Продажа основных средств за деньги: нюансы учета
Основные средства: учет от признания до списания
Предприятия периодически продают некоторые свои основные средства (далее – ОС). Сейчас такая операция особенно актуальна для тех, кто хочет сократить расходы и получить дополнительное финансирование. Чтобы правильно определить финрезультат от продажи и не переплатить налогов, надо грамотно учесть такую операцию. Из статьи вы узнаете, как документально оформить операцию по продаже ОС и отразить ее в учете предприятия, в том числе и в ситуации, когда балансовая стоимость объекта ОС ниже его договорной цены.
Прежде всего для продажи ОС необходимо оформить приказ (распоряжение) руководителя. Ведь имуществом (активами) предприятия распоряжается уполномоченное учредителем (учредителями) лицо.
При передаче ОС за плату составляется Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (типовая форма № ОЗ-1, утвержденная приказом Минстата от 29.12.95 г. № 352, далее - Приказ № 352). Акт составляют в трех экземплярах: первые два – для предприятия, которое передает ОС, третий – для лица, принимающего ОС. Также можно использовать типовую форму акта, утвержденную приказом Минфина от 13.09.16 г. № 818 (далее - Приказ № 818).
К сведению! Передачу объекта ОС покупателю можно оформить актом приемки-передачи в произвольной форме. Главное, чтобы составленный первичный документ содержал все обязательные реквизиты, предусмотренные ст. 9 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV.
Акт является основанием для внесения информации о выбытии объекта в Инвентарную карточку учета основных средств (типовая форма № ОЗ-6, утвержденная Приказом № 352, или типовая форма, утвержденная Приказом № 818).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года