Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Продажа основных средств за деньги: нюансы учета

03.06.2020

Основные средства: учет от признания до списания

Предприятия периодически продают некоторые свои основные средства (далее – ОС). Сейчас такая операция особенно актуальна для тех, кто хочет сократить расходы и получить дополнительное финансирование. Чтобы правильно определить финрезультат от продажи и не переплатить налогов, надо грамотно учесть такую операцию. Из статьи вы узнаете, как документально оформить операцию по продаже ОС и отразить ее в учете предприятия, в том числе и в ситуации, когда балансовая стоимость объекта ОС ниже его договорной цены.

Прежде всего для продажи ОС необходимо оформить приказ (распоряжение) руководителя. Ведь имуществом (активами) предприятия распоряжается уполномоченное учредителем (учредителями) лицо.

При передаче ОС за плату составляется Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (типовая форма № ОЗ-1, утвержденная приказом Минстата от 29.12.95 г. № 352, далее - Приказ № 352). Акт составляют в трех экземплярах: первые два – для предприятия, которое передает ОС, третий – для лица, принимающего ОС. Также можно использовать типовую форму акта, утвержденную приказом Минфина от 13.09.16 г. № 818 (далее - Приказ № 818).

К сведению! Передачу объекта ОС покупателю можно оформить актом приемки-передачи в произвольной форме. Главное, чтобы составленный первичный документ содержал все обязательные реквизиты, предусмотренные ст. 9 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV.

Акт является основанием для внесения информации о выбытии объекта в Инвентарную карточку учета основных средств (типовая форма № ОЗ-6, утвержденная Приказом № 352, или типовая форма, утвержденная Приказом № 818).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Содержание
Статьи по теме
28.04.2025
Как вести учет отходов на предприятии
Законом от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» определены правовые, организационные и экономические основы деятельности по управлению отходами в Украине. В то же время этот документ обязывает СХ вести учет операций по управлению отходами. Ряд подзаконных нормативных а...
17.03.2025
Объект ОС частично разрушен в ходе военных действий: как отразить в учете частичную ликвидацию и какая может быть альтернатива?
Вражеские обстрелы, которым сейчас подвергается территория Украины, часто приводят к повреждениям основных средств (далее – ОС) предприятий, в частности недвижимости. При этом если уничтожена только часть объекта ОС и он может продолжать эксплуатироваться без этой части либо после ее замены на...
17.03.2025
Как вести учет объекта основных средств, предназначенного для продажи?
Как следует из п. 33 НП(С)БУ 7, необоротный актив, который учитывается в составе основных средств (далее – ОС), можно напрямую списать с баланса предприятия только в случае его бесплатной передачи либо несоответствия критериям признания активом. Если же предприятие планирует продать объект ОС,...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
01.05.2025
Как подписать документ квалифицированной электронной подписью?
Рассмотрим, как на практике можно подписать электронный документ с помощью КЭП, не имея специальных программ, позволяющих это сделать. Субъекты хозяйствования с каждым днем все активнее используют в своей деятельности электронный документооборот. В частности, для обмена документами с контрагентами (...
28.04.2025
Как вести учет отходов на предприятии
Законом от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» определены правовые, организационные и экономические основы деятельности по управлению отходами в Украине. В то же время этот документ обязывает СХ вести учет операций по управлению отходами. Ряд подзаконных нормативных а...
Лучшие материалы