• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Понятие и методы ценообразования

04.06.2018 131 0 0

Все о ценообразовании

Установление цены на свою продукцию и товары для любого предприятия является одной из важных составляющих хозяйственной деятельности. Цена товара (услуги) – это показатель, характеризующий ценность продукта, и от правильности ее определения зависит не только уровень доходности, но и успешное ведение бизнеса. Рассмотрим, в чем суть ценообразования и с помощью каких методов предприятия могут формировать рыночные цены.

Основным нормативным документом, регулирующим политику ценообразования в Украине, является Закон № 5007. Его действие распространяется не только на госорганы, устанавливающие и контролирующие цены, но и на субъектов хозяйствования (далее – СХ), осуществляющих деятельность на территории Украины.

Согласно Закону № 5007 цена – это выраженный в денежной форме эквивалент единицы товара, а ценообразование – процесс формирования и установления цены (ч. 15, 16 ст. 1).

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 5007 цены в Украине могут быть:

  • cвободными – устанавливаются самостоятельно СХ по согласованию сторон на все товары, кроме тех, цены на которые регулируются государством;
  • государственными регулируемыми – вводятся на товары, которые оказывают определенное влияние на уровень и динамику цен, имеют существенную социальную значимость, а также на товары, производимые СХ, которые занимают монопольное положение на рынке.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы