Перевозчик испортил или потерял по дороге товар: что делать?
19.06.2017 3250 0 1
В чем состоит проблема:
- перевозчику, который испортил или потерял груз, надо своевременно предъявить претензию. Но не все знают, как это сделать;
- у бухгалтеров поставщика и покупателя возникают вопросы, как отразить пропажу (порчу) в учете и не ошибиться с налогами. Ведь подобные ситуации не назовешь обыденными.
Чем поможет статья: мы рассказали, как действовать поставщику и покупателю, если перевозчик потерял или повредил груз. На примерах показали, как им отразить в учете операции, связанные с утерей груза. Отдельное внимание уделили НДС. Это поможет поставщику или покупателю правильно составить и своевременно предъявить нерадивому перевозчику претензию, а в перспективе – получить от него возмещение убытков.
Ситуация 1
Претензии к перевозчику предъявляет покупатель
Покупатель перечислил поставщику предоплату за товар в сумме 70 000 грн. (кроме того НДС – 14 000 грн.). Поставщик передал товар перевозчику, с которым заключил договор автоперевозки. Однако перевозчик не доставил товар покупателю: при транспортировке груз был утерян. У покупателя претензий к поставщику нет. Покупатель считает, что в утрате груза виноват перевозчик. Ему он и хочет предъявить претензию. При этом возникли вопросы, на которые ниже ответят юрист и эксперт по налогообложению.
1. Чем должен руководствоваться покупатель, предъявляя претензию перевозчику?
Покупатель должен руководствоваться нормами Гражданского, Хозяйственного, Хозяйственного процессуального кодексов (далее – ГК, ХК, ХПК), а также Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом в Украине, утвержденными приказом Минтранса от 14.10.97 г. № 363 (далее – Правила № 363).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года