Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ответственность за нарушение законодательства в сфере производства, оборота и маркировки органической продукции

29.07.2019

В этой таблице приведены размеры штрафов, которые в соответствии со ст. 40 Закона от 10.07.18 г. № 2496-VIII (далее – Закон № 2496) налагаются начиная со 2 августа 2019 года на операторов (юрлиц или физлиц-предпринимателей, которые занимаются производством и/или оборотом продукции в соответствии с законодательством в сфере органического производства, оборота и маркировки органической продукции, далее – законодательство), органы сертификации и лиц, которые реализуют продукцию, маркированную как органическая, в случае нарушения ими законодательства. Сокращение в таблице: МЗПминимальная зарплата.

Размеры штрафов со 2 августа 2019 года


п/п

Нарушение

Размер штрафа

Норма ст. 40 Закона № 2496

1

2

3

4

Ответственность операторов

1

Невыполнение, несвоевременное выполнение законных требований (предписаний, распорядительных актов) об устранении нарушений

Для юрлиц – 8 МЗП (33 384 грн*).
Для предпринимателей – 5 МЗП
(20 865 грн)

Пп. 1 ч. 1

2

Непредоставление, несвоевременное предоставление информации об объемах органической продукции, которая вводится в оборот, или предоставление недостоверной информации

Для юрлиц – 5 МЗП (20 865 грн).
Для предпринимателей – 3 МЗП
(12 519 грн)

Пп. 2 ч. 1

3

Маркировка продукции государственным логотипом для органической продукции или использование в маркировке обозначений и надписей «органический», «биодинамический», «биологический», «экологический», «органик» и/или каких-либо однокорневых и/или производных слов от этих слов с префиксами «био-», «эко-» и т. п. на любом языке при отсутствии сертификата, удостоверяющего соответствие процесса производства продукции и ее оборота требованиям законодательства (далее – сертификат)

Для юрлиц – 8 МЗП (33 384 грн).
Для предпринимателей – 5 МЗП
(20 865 грн)

Пп. 3 ч. 1

* Суммы штрафов рассчитаны на 2019 год, исходя из размера МЗП – 4 173 грн.

Ответственность органов сертификации

1

Невыполнение, несвоевременное выполнение законных требований (предписаний, распорядительных актов) об устранении нарушений

8 МЗП (33 384 грн)

Пп. 1 ч. 2

2

Непредоставление, несвоевременное предоставление информации, предусмотренной Законом № 2496, или отчета о выданных ими сертификатах, а также предоставление недостоверной информации

5 МЗП (20 865 грн)

Пп. 2 ч. 2

3

Нарушение требований Закона № 2496 относительно сертификации органического производства и/или оборота органической продукции (далее – сертификация), вследствие чего сертификат выдан неправомерно

16 МЗП (66 768 грн)

Пп. 3 ч. 2

4

Повторное нарушение требований Закона № 2496 относительно сертификации, вследствие чего сертификат выдан неправомерно

24 МЗП (100 152 грн)

Пп. 4 ч. 2

Ответственность лиц, реализующих продукцию, маркированную как органическая

1

Введение в оборот или реализация продукции без сертификата, удостоверяющего соответствие процесса производства продукции и/или ее оборота требованиям законодательства Украины в этой сфере или требованиям законодательства государства происхождения такой продукции

Для юрлиц – 8 МЗП (33 384 грн).
Для предпринимателей –
5 МЗП (20 865 грн)

Пп. 1 ч. 3

Таблица. Размеры штрафов.doc
Скачать
Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
28.04.2025
Как вести учет отходов на предприятии
Законом от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» определены правовые, организационные и экономические основы деятельности по управлению отходами в Украине. В то же время этот документ обязывает СХ вести учет операций по управлению отходами. Ряд подзаконных нормативных а...
18.04.2025
Размещение наружной рекламы: вернулись старые требования
С введением военного положения для размещения наружной рекламы достаточно было подать соответствующую декларацию. Но с 18.03.2025 ситуация изменилась: возвращаются прежние правила. Расскажем об этом подробнее, ответим на ваши вопросы и дадим практические советы. Введение военного положения повлияло ...
14.03.2025
6 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за январь 2025 года
Рассмотрим практику Верховного Суда по налоговым спорам за январь 2025 года и составим рейтинг из 6 ошибок, допущенных налогоплательщиками как участниками этих споров. Ты всегда в ответе за то, чему не пытался помешать (Жан-Поль Сартр, 1905–1980) Рассмотрим практику Верховного Суда по налог...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
09.05.2025
Продажа основных средств: когда нужно оформлять решение собственников?
В статье рассмотрено, в каких случаях предприятие должно получить согласие собственников на продажу объекта основных средств, а также дан образец оформления решения о предоставлении такого согласия. Предприятия нередко продают свои основные средства:  недвижимость, автомобиль или другую технику...
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
01.05.2025
Как подписать документ квалифицированной электронной подписью?
Рассмотрим, как на практике можно подписать электронный документ с помощью КЭП, не имея специальных программ, позволяющих это сделать. Субъекты хозяйствования с каждым днем все активнее используют в своей деятельности электронный документооборот. В частности, для обмена документами с контрагентами (...
Лучшие материалы