Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Оформление НН в общем случае

НДС: налоговая накладная и расчет корректировки в разных ситуациях

В этой консультации мы рассмотрим некоторые нюансы оформления налоговой накладной (далее – НН) поставщиком при поставке товаров (услуг) на территории Украины, в частности на предоплату, поставку услуг, компенсацию коммунальных услуг, а также расскажем об особенностях заполнения НН филиалами предприятия.

Правило 1. НН составляет и регистрирует в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН) плательщик НДС – поставщик товаров (услуг), за исключением ситуации, когда НН выписывается на операцию поставки услуг нерезидентом на территории Украины. В этом случае НН оформляет и регистрирует в ЕРНН получатель таких услуг (п. 201.10 НК, п. 1 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом Минфина от 31.12.15 г. № 1307, далее - Порядок № 1307).

Правило 2. НН составляется на дату возникновения налоговых обязательств (п. 201.1 НК). Заметим, что в общем случае такая дата определяется согласно п. 187.1 НК, в отдельных случаях – на основании п. 187.2–187.11, ст. 189 НК.

Правило 3. НН заполняется на украинском языке (п. 4, 21 Порядка № 1307). Однако если перевод наименования торговой марки или номенклатуры товара с иностранного языка невозможен, тогда с целью сохранения идентификации такого товара допускается указывать торговую марку на иностранном языке, а номенклатуру товара – в виде аббревиатуры (ОИР, категория 101.16).

Правило 4. НН должна содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные пп. «а»–«й» п. 201.10 НК.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
07.04.2025
Предприятие сдает в аренду часть помещения: как оформить договор, подать форму № 20-ОПП и что с налогом на недвижимость?
На практике нередко возникают ситуации, когда предприятие планирует сдать в аренду только часть помещения (склада, ангара и т. п.). Однако в таких случаях возникает ряд вопросов, в частности: как правильно указать в договоре аренды, что в пользование передается именно часть помещения; нужно ли п...
25.03.2025
Аренда коммунального имущества: нюансы заключения договора
Предприятие планирует взять в аренду помещение коммунальной формы собственности. Это довольно распространенная операция, но передача в аренду государственного и коммунального имущества имеет специфику и состоит из нескольких этапов. О том, какие именно нюансы следует учесть в случае заключения догов...
18.02.2025
Субаренда: кто должен ремонтировать имущество?
Передача имущества в субаренду – довольно распространенная практика. Таким образом, предприятия могут решить целый ряд вопросов: от использования новых возможностей для продвижения и развития своего бизнеса до покрытия финансовых убытков. К примеру, деятельность, которую субъект хозяйствования...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
13.05.2025
Заполняем заявление о получении лицензии на право хранения горючего
В статье расскажем, как правильно заполнить заявление о получении лицензии на право хранения горючего. В статье «Лицензия на хранение горючего для собственных нужд: как получить с 01.01.2025» мы рассмотрели общие правила, которые следует соблюдать при оформлении лицензии на хранение...
09.05.2025
Продажа основных средств: когда нужно оформлять решение собственников?
В статье рассмотрено, в каких случаях предприятие должно получить согласие собственников на продажу объекта основных средств, а также дан образец оформления решения о предоставлении такого согласия. Предприятия нередко продают свои основные средства:  недвижимость, автомобиль или другую технику...
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
Лучшие материалы