Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Нужна ли доверенность, если товар получает представитель покупателя?

ТТН как подтверждение реальности перевозки (правила и образцы заполнения)

Наше предприятие отгружает товары покупателям. Возник вопрос: обязан ли покупатель оформлять доверенность на своих представителей?

Доверенность для подтверждения полномочий представителя покупателя не является обязательным документом – при условии, что ее наличие не предусмотрено договором с покупателем.

Напоминаем! Инструкция, утвержденная приказом Минфина от 16.05.96 г. № 99, которая регламентировала порядок регистрации выданных, возвращенных и использованных доверенностей на получение ТМЦ, утратила свою силу еще с 01.01.15 г. Поэтому сейчас доверенность не является документом строгой отчетности.

Каким документом сейчас можно подтвердить полномочия представителя?

В данном случае мы говорим о представителе, который в интересах покупателя (предприятия либо предпринимателя) получает по договору основные средства, запасы, нематериальные активы, денежные или ценные документы и другие ТМЦ. Такие полномочия подтверждаются, в частности, письменным договором, доверенностью, актом органа юрлица и т. д. (п. 2.5 Положения, утвержденного приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88, далее – Положение № 88).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
27.05.2025
Если директор – сторона договора: ситуации из практики
В статье рассмотрено, каким образом следует заключать договор, если одной из его сторон выступает директор и приведены образцы документов, которые составляются в этой ситуации. На практике предприятию нередко приходится заключать договоры со своим директором. Возникает вопрос: как же при этом поступ...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
28.07.2025
Как применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения
В статье рассмотрено, при каких условиях в случяае выплаті доходов нерезидентам можно применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения, а также в чем особенности налогообложения отдельных видов доходов по правилам конвенций. Резиденты Украины (как юрлица, так и физл...
Новое
28.07.2025
Выплаты блогерам за рекламу: нюансы налогообложения
Сотрудничаете с блогерами? Имейте в виду, что у каждого формата оплаты – свои налоговые нюансы. Из статьи вы узнаете о порядке налогообложения бартера, выплат предпринимателю и физлицу за рекламу. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Блоге...
25.07.2025
Рекламные раздачи: оформление и учет
Рекламные раздачи – эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, но с определенными бухгалтерскими нюансами. Мы расскажем, как правильно оформить и отразить в учете такие операции, а также нужно ли при этом начислять НДС. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и...
25.07.2025
Маркетинговые услуги в бухгалтерском и налоговом учете
Как отразить в учете заказчика маркетинговые услуги и избежать налоговых рисков? Мы рассмотрим учет для юрлиц, валютные нюансы, услуги от нерезидентов и правила для единщиков. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков В статье расскажем, как отразить...
Лучшие материалы