Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Надо получить разрешение на выбросы? Сделайте это с первого раза!

25.04.2017

Статья-навигатор: подробно описан порядок получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу; какие документы необходимо приготовить; какова ответственность за отсутствие разрешения.

Если ваше предприятие имеет стационарные источники загрязнения и собирается их эксплуатировать, то вам необходимо получить разрешение на выбросы в атмосферу загрязняющих веществ. Давайте рассмотрим, как его получить, какая документация нужна и что вам грозит, если вы будете осуществлять «загрязняющую» деятельность без разрешения.

Стационарные источники загрязнения – это предприятие, цех, агрегат, установка или другой недвижимый объект, сохраняющий свои координаты в пространстве в течение определенного времени и осуществляющий выбросы загрязняющих веществ в атмосферу (пп. 14.1.230 Налогового кодекса, далее – НК). Также к стационарным источникам загрязнения относятся генераторы, мини-электростанции, газосварочные установки, работающие на топливе или смеси веществ, являющихся объектом обложения эконалогом (ОИР, категория 120.09).

Таким образом, все предприятия, у которых есть подобные стационарные источники, должны получать разрешения на выбросы. Исключений законодательство не содержит.

Разрешение на выбросы, оформленное предприятию, дает ему право эксплуатировать объекты, загрязняющие атмосферу (ст. 11 Закона от 16.10.92 г. № 2707-ХІІ, далее – Закон № 2707; п. 2 Порядка, утвержденного постановлением КМУ от 13.03.02 г. № 302, далее – Порядок № 302).

Поэтому Минприроды вправе ограничить или временно приостановить деятельность предприятий и объектов, которые не имеют разрешений и нарушают требования законодательства об охране окружающей среды (пп. «в» ст. 202 Закона от 25.06.91 г. № 1264-XII). 

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
16.12.2025
Документальное оформление операций по списанию имущества
Списание запасов и основных средств из-за физического или морального старения, непригодности или форс-мажорных обстоятельств требует четкого документального подтверждения. В статье расскажем, какие документы следует оформить в случае списания имущества и приведем их образцы для использования на прак...
16.12.2025
Списание испорченных запасов: документальное оформление и учет
Как действовать предприятию, если запасы испортились вследствие вражеской атаки, длительного отключения электроэнергии или истечения срока годности? В статье рассмотрим порядок действий в данной ситуации, документальное оформление списания и его отражение в бухгалтерском и налоговом учете. Списание ...
15.12.2025
Металлолом, полученный от списания основных средств: оприходование и реализация
После списания основных средств на предприятии часто образуется металлолом, который можно оприходовать и выгодно сдать. В статье расскажем, как такие операции оформить документально и отразить в учете, а также нужно ли при этом распределять НДС. Списание имущества из-за уничтожения и непригодности ...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
02.12.2025
Отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда: кому и как оформить?
В данной статье мы рассмотрим, в каком порядке работникам предоставляется дополнительный ежегодный отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях работодатель обязан предоставить сотруднику дополнительный ежегодный отпуск за работу с вредными и тяж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
16.12.2025
5 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за октябрь 2025 года
О том, как можно сэкономить на налогообложении комплекса нежилых зданий, о критериях определения бенефициарности собственника дохода при начислении налога на репатриацию, об уменьшении срока обращения в суд с требованиями о возмещении НДС и других интересных моментах – читайте в иногда неожида...
16.12.2025
Документальное оформление операций по списанию имущества
Списание запасов и основных средств из-за физического или морального старения, непригодности или форс-мажорных обстоятельств требует четкого документального подтверждения. В статье расскажем, какие документы следует оформить в случае списания имущества и приведем их образцы для использования на прак...
16.12.2025
Списание испорченных запасов: документальное оформление и учет
Как действовать предприятию, если запасы испортились вследствие вражеской атаки, длительного отключения электроэнергии или истечения срока годности? В статье рассмотрим порядок действий в данной ситуации, документальное оформление списания и его отражение в бухгалтерском и налоговом учете. Списание ...
Лучшие материалы