• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Ликвидация основных средств по желанию налогоплательщика

Практически все субъекты хозяйствования рано или поздно сталкиваются с необходимостью ликвидации объектов основных средств (далее – ОС). В консультации рассмотрим особенности налогового и бухгалтерского учета операций по ликвидации ОС по самостоятельному решению налогоплательщика.

Причиной ликвидации объекта ОС по решению налогоплательщика, как правило, является непригодность объекта к использованию либо невозможность его продажи (передачи), неэффективность или нецелесообразность его улучшения (ремонта, модернизации) и т. п.

Ликвидацией ОС занимается постоянно действующая комиссия, которую назначает руководитель предприятия (п. 41 Методрекомендаций № 561). Прежде чем списать объект ОС, комиссия:

  • осматривает его и определяет пригодность к использованию на предприятии;
  • устанавливает причины его несоответствия активам;
  • определяет круг лиц, по вине которых объект преждевременно выбывает из эксплуатации, вносит предложения по привлечению их к ответственности;
  • определяет эффективность выполнения ремонта или модернизации;
  • устанавливает возможность продажи.

Решение о ликвидации объекта ОС, принятое комиссией, фиксируется в Акте списания объек­тов основных средств типовой формы № ОЗ-3 или № ОЗ-4 (обе формы утверждены Приказом № 352).

Такие акты составляются в двух экземплярах и утверждаются руководителем предприятия (уполномоченным лицом). Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, другой остается у лица, ответственного за хранение ОС, и является основанием для сдачи на склад материальных ценностей, оставшихся после списания объекта (запчастей, металлолома и т. п.).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы