Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ликвидация основных средств по причине форс-мажора

Разумеется, никто не застрахован от пожара, наводнения, урагана и т. д. Все эти чрезвычайные ситуации (далее – ЧС) влекут за собой значительные материальные потери от разрушения, уничтожения и порчи имущества предприятий. В консультации рассмотрим, как отражаются в учете операции по списанию объектов основных средств (далее – ОС) в результате форс-мажорных обстоятельств, а также в случае кражи ОС.

К чрезвычайным относятся ситуации, влекущие за собой нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения или невозможность осуществления хозяйственной деятельности и нанесение материального ущерба на территории, где они возникают (п. 24 ч. 1 ст. 2 КГЗ).

Если в результате стихийного бедствия повреждено и/или уничтожено имущество предприятия, в том числе необоротные активы, необходимо подтвердить факт ЧС и определить размер нанесенного стихией ущерба.

Для документального подтверждения действия ЧС нужно:

1. По приказу (распоряжению) руководителя предприятия создать комиссию для установления последствий ЧС. В ее состав должны войти ведущие специалисты предприятия, инженеры по охране труда (при наличии), представители соответствующих органов для расследования произошедшего события, установления его причин и последствий.

Так, если причиной ЧС был пожар, в комиссию следует включить представителя территориального органа Государственной службы по чрезвычайным ситуациям (далее – ГСЧС) (п. 7 Порядка № 2030). Если пострадавшее вследствие ЧС имущество было застраховано, тогда для участия в работе комиссии надо привлечь представителя страховой компании.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
25.07.2025
Рекламные раздачи: оформление и учет
Рекламные раздачи – эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, но с определенными бухгалтерскими нюансами. Мы расскажем, как правильно оформить и отразить в учете такие операции, а также нужно ли при этом начислять НДС. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и...
25.07.2025
Маркетинговые услуги в бухгалтерском и налоговом учете
Как отразить в учете заказчика маркетинговые услуги и избежать налоговых рисков? Мы рассмотрим учет для юрлиц, валютные нюансы, услуги от нерезидентов и правила для единщиков. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков В статье расскажем, как отразить...
21.07.2025
Участник расстается с ООО: варианты учета
В статье рассмотрим порядок отражения в учете общества и участника-юрлица – резидента Украины выхода из общества, выкупа доли обществом и уступки доли другим лицам. О чем речь? Участник может добровольно покинуть ООО только двумя путями, а именно (Закон от 06.02.2018 № 2275-VIII, далее &n...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
28.07.2025
Как применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения
В статье рассмотрено, при каких условиях в случяае выплаті доходов нерезидентам можно применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения, а также в чем особенности налогообложения отдельных видов доходов по правилам конвенций. Резиденты Украины (как юрлица, так и физл...
Новое
04.08.2025
Объединение предприятий: процедурные нюансы
Рассмотрим с правовой точки зрения особенности процедуры объединения разных предприятий путем присоединения или слияния. В хозяйственной практике для того, чтобы расширить производство, увеличить капитал, улучшить производительность, избежать убытков, противодействовать конкурентам, компании нередко...
28.07.2025
Выплаты блогерам за рекламу: нюансы налогообложения
Сотрудничаете с блогерами? Имейте в виду, что у каждого формата оплаты – свои налоговые нюансы. Из статьи вы узнаете о порядке налогообложения бартера, выплат предпринимателю и физлицу за рекламу. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Блоге...
25.07.2025
Рекламные раздачи: оформление и учет
Рекламные раздачи – эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, но с определенными бухгалтерскими нюансами. Мы расскажем, как правильно оформить и отразить в учете такие операции, а также нужно ли при этом начислять НДС. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и...
Лучшие материалы