• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Ликвидация основных средств

Ликвидация объекта основных средств (далее – ОС) может осуществляться как по желанию предприятия, так и по независящим от него причинам. В консультации рассмотрим учет и документальное оформление таких операций.

Ликвидация объекта ОС по самостоятельному решению предприятия

В этом случае основанием для ликвидации объекта ОС является, как правило, несоответствие объекта установленным критериям признания его активом (например, в результате физического или морального износа) или несоответствие функциональных свойств объекта направлению деятельности предприятия.

Ликвидацией ОС занимается постоянно действующая комиссия, которую назначает руководитель предприятия (п. 41 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина Украины от 30.09.03 г. № 561). Прежде чем списать объект ОС, комиссия:

  • осматривает его и определяет пригодность к использованию на предприятии;
  • устанавливает причины его несоответствия активам;
  • определяет круг лиц, по вине которых объект преждевременно выбывает из эксплуатации, вносит предложения по привлечению их к ответственности;
  • определяет эффективность выполнения ремонта или модернизации;
  • устанавливает возможность продажи.

Решение комиссии о ликвидации объекта ОС фиксируется в акте списания ОС по типовой форме № ОЗ-3 или № ОЗ-4 (обе формы утверждены Приказом № 352). Эти акты составляются в двух экземплярах и утверждаются руководителем предприятия (уполномоченным лицом). Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, другой остается у лица, ответственного за хранение ОС, и является основанием для сдачи материальных ценностей, оставшихся после списания объекта.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы