В этой консультации расскажем о порядке предъявления претензии контрагенту и особенностях ее составления.
Что представляет собой претензия?
Претензия – это заявление или жалоба в связи с выявлением недостатков в приобретенной продукции (товаре) с требованием возместить убытки, заменить некачественный товар и пр.
В соответствии с ч. 2 ст. 222 ХК предъявление претензии контрагенту является правом, а не обязанностью. Что имеется в виду? При обнаружении недостатков товара у субъекта хозяйствования (далее – СХ) есть выбор: либо прямо предъявить претензию контрагенту, либо обратиться в суд.
К сведению: с практической точки зрения, подача претензии контрагенту – более быстрый способ урегулирования спора, нежели обращение в суд, правда, при условии, что контрагент не будет игнорировать обращение к нему.
В течение какого периода можно предъявить претензию при обнаружении недостатков в товаре?