Инвентаризация запасов
Акценты статьи:
- какие данные о запасах отражаются в инвентаризационных описях;
- для каких видов запасов составляются отдельные инвентаризационные описи;
- по каким причинам могут возникать инвентаризационные разницы относительно запасов и как отразить в учете урегулирование таких разниц.
Документальное оформление
Порядок инвентаризации запасов изложен в п. 4 разд. III Положения, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879). Инвентаризация запасов проводится по местам хранения и отдельно по материально ответственным лицам.
Инвентаризационная комиссия в присутствии материально ответственного лица проверяет фактическое наличие запасов путем их пересчета, взвешивания или измерения. При этом данные о запасах вносятся в инвентаризационные описи, где отражаются: наименование запасов; номенклатурный номер (при его наличии); вид, группа, сорт; единица измерения; цена, сумма и количество (счет, вес или мера), фактически установленное на дату инвентаризации и по данным бухучета.
Материалы инвентаризации (описи, акты и т. п.) должны оформляться не менее чем в двух экземплярах (п. 21 разд. II Положения № 879).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года