Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Формирование акцизных накладных на горючее-2019: пошаговая инструкция

Все о горючем: как получить лицензию, избежать штрафов и правильно оформить акцизные накладные

Акцизные накладные на горючее: правила и примеры заполнения

Лицензия на горючее: сколько стоит и какие штрафы при ее отсутствии

Данная статья будет полезной для всех СХ, которые используют горючее и с 01.07.19 г. должны стать плательщиками акцизного налога. В ней мы попробуем разобраться, как заполнять акцизные накладные (далее – АН), руководствуясь существующими на сегодняшний день нормативными актами.

Напомним, что в соответствии с требованиями ст. 231 Налогового кодекса (далее – НК), п. 4 Порядка электронного администрирования реализации горючего и спирта этилового, утвержденного постановлением КМУ от 24.04.19 г. № 408, акцизные накладные формируются и регистрируются плательщиками акцизного налога, реализующими горючее в понимании пп. 14.1.212 НК. Не забудьте: если у вас есть акцизный склад (далее – АС), с которого вы реализуете горючее для собственного потребления, то вам также нужно зарегистрироваться плательщиком акцизного налога и регистрировать АН.

О том, как зарегистрироваться плательщиком акцизного налога и как зарегистрировать АС, мы уже писали: «Регистрация плательщика акцизного налога и акцизного склада горючего». Но обратите внимание: если СГ зарегистрировал АС, подав бумажное заявление, то зарегистрировать АН он все равно не сможет, пока ему не будет присвоен унифицированный номер в СЭА РГ.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
25.07.2025
Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков
Как правильно оформить маркетинговые услуги во избежание претензий налоговиков? Мы рассмотрим ключевые признаки, риски и приведем готовые формулировки для договоров и актов, а также образец приказа. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Маркетинг...
23.06.2025
Упущенная выгода: взимаем с контрагента в претензионном порядке
В статье рассмотрено, что такое упущенная выгода, как можно взыскать ее сумму в претензионном порядке, а также приведен образец претензии. Ведение хозяйственной деятельности связано с определенными рисками, и не всегда субъект хозяйствования получает прибыль, на которую рассчитывал. В некоторых случ...
20.06.2025
Ошибки в учете обеспечений
Расскажем, какие типовые ошибки допускаются в учете резервов и обеспечений, и предложим шаги их исправления на числовых примерах. Начисление обеспечений, как правило, связано с проведением достаточно сложных (громоздких) расчетов. И большинство из начисленных обеспечений снимают с налоговых расходов...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
20.06.2025
Резерв на выполнение гарантийных обязательств: кто должен создавать и в чем выгода
В статье расскажем, как знания стандартов бухучета помогают оптимизировать базу обложения налогом на прибыль. Также поговорим о формировании резерва на выполнение гарантийных обязательств. Полезная норма бухучета: согласно п. 13–18 НП(С)БУ 11 «Обязательства» предприятиям дана возмо...
Новое
25.07.2025
Рекламные раздачи: оформление и учет
Рекламные раздачи – эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, но с определенными бухгалтерскими нюансами. Мы расскажем, как правильно оформить и отразить в учете такие операции, а также нужно ли при этом начислять НДС. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и...
25.07.2025
Маркетинговые услуги в бухгалтерском и налоговом учете
Как отразить в учете заказчика маркетинговые услуги и избежать налоговых рисков? Мы рассмотрим учет для юрлиц, валютные нюансы, услуги от нерезидентов и правила для единщиков. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков В статье расскажем, как отразить...
25.07.2025
Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков
Как правильно оформить маркетинговые услуги во избежание претензий налоговиков? Мы рассмотрим ключевые признаки, риски и приведем готовые формулировки для договоров и актов, а также образец приказа. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков Маркетинг...
Лучшие материалы