Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Для чего предприятию нужна учетная политика

09.01.2019 2390 0 0

Как разработать учетную политику предприятия по П(С)БУ и МСФО

Распорядительный документ об учетной политике – это один из основных документов любого предприятия, определяющих направление его работы и развития. Грамотно сформированная учетная политика не только определит порядок ведения бухгалтерского учета, но и принесет финансовую выгоду. На какие ключевые моменты стоит обратить внимание при выполнении этой задачи, расскажем в консультации.

Что такое учетная политика предприятия?

Определение термина «учетная политика» можно найти в Законе № 996 и НП(С)БУ 1. В соответствии со ст. 1 Закона № 996 учетная политика – это совокупность принципов, методов и процедур, используемых предприятием для ведения бухучета, составления и подачи финотчетности.

По сути, учетная политика – это описание принципов оценки статей отчетности и методов учета отдельных статей отчетности.

Учетная политика предприятия разрабатывается на основе действующих законов, бухгалтерских стандартов (положений), методрекомендаций, других нормативных актов, а также принимаемых руководством предприятия решений о применении законодательных норм, если право выбора предоставляется предприятию.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы