Бесплатная передача фирменной одежды в целях рекламы
15.11.2016 774 0 2
Ситуация: предприятие-производитель по договору на оказание рекламных услуг бесплатно передает другому предприятию (оптовому покупателю своих товаров) фирменную одежду со своим логотипом, телефоном и информацией о продукции в целях рекламы (т. е. работники этого предприятия будут ее носить и таким образом распространять информацию о предприятии-производителе и его продукции). Договором предусмотрено, что эта одежда назад не возвращается. Как отразить данную операцию в учете?
Анализ ситуации
Начнем с теории, поскольку прежде всего нам надо выяснить, что такое реклама и попадают ли под это определение описанные в ситуации хозяйственные операции.
Определение термина «реклама» находим в ст. 1 Закона от 03.07.96 г. № 270/96-ВР (далее – Закон № 270): реклама – это информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная для формирования или поддержания осведомленности потребителей рекламы и их интереса к такому лицу или товару.
Выходит, что в нашей ситуации передача фирменной одежды с логотипом и информацией о производителе лицам, которые распространяют информацию о нем, является рекламой бизнеса и продукции предприятия-производителя.
Обратите внимание: размещение информации о производителе товара или о самом товаре в местах, где этот товар реализуется или предоставляется потребителю (например, в магазине), в том числе на оборудовании или в местах торговли, а также на самом товаре (упаковке), рекламой не является (п. 7 ст. 8 Закона № 270). Также заметим, что сам логотип производителя или продавца товаров также не всегда может являться рекламой, если он не несет в себе никакой информации о предприятии и о его продукции (товаре). Это следует из самого определения термина «реклама».
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года