Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Аренда недвижимости у физлица: оформление, учет и отчетность

11.02.2019 520 0 0

НДФЛ и военный сбор: начисление, уплата, отчетность

В собственности физлиц – резидентов Украины находится как жилая, так и нежилая недвижимость: здания и сооружения под офисы, склады, производство. Чтобы использовать эти объекты в хоздеятельности на законных основаниях, субъект хозяйствования обычно арендует их у физлица. Рассмотрим, каковы особенности такой аренды, как рассчитать стоимость аренды и каков порядок ее налогообложения.

Согласно ст. 793, 794 ГК договор найма строения или другого капитального сооружения (его отдельной части) составляется в письменной форме.

Напомним, что по договору аренды:

  • имущество передается арендатору во временное пользование, право собственности к нему не переходит;
  • арендатор обязан вернуть имущество арендодателю по истечении срока действия договора или при его досрочном расторжении;
  • за пользование арендованным имуществом взимается плата.

Следовательно, при заключении договора аренды объекта недвижимости бухгалтер должен принять во внимание несколько важных моментов, влияющих на отражение арендных операций в бухгалтерском и налоговом учете.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы