Аренда недвижимости у физлица: оформление, учет и отчетность
НДФЛ и военный сбор: начисление, уплата, отчетность
В собственности физлиц – резидентов Украины находится как жилая, так и нежилая недвижимость: здания и сооружения под офисы, склады, производство. Чтобы использовать эти объекты в хоздеятельности на законных основаниях, субъект хозяйствования обычно арендует их у физлица. Рассмотрим, каковы особенности такой аренды, как рассчитать стоимость аренды и каков порядок ее налогообложения.
Согласно ст. 793, 794 ГК договор найма строения или другого капитального сооружения (его отдельной части) составляется в письменной форме.
Напомним, что по договору аренды:
- имущество передается арендатору во временное пользование, право собственности к нему не переходит;
- арендатор обязан вернуть имущество арендодателю по истечении срока действия договора или при его досрочном расторжении;
- за пользование арендованным имуществом взимается плата.
Следовательно, при заключении договора аренды объекта недвижимости бухгалтер должен принять во внимание несколько важных моментов, влияющих на отражение арендных операций в бухгалтерском и налоговом учете.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года