Приобретение и продажа безналичной инвалюты
Энциклопедия валютных операций – 2019
С 07.02.19 г. порядок приобретения и продажи инвалюты регулируется Положением № 5. В консультации рассмотрим, как юрлицу купить или продать безналичную инвалюту за гривни с учетом действия новых правил и как отразить эти операции в учете.
Порядок приобретения. Предприятие может приобрести безналичную инвалюту за гривни, только если у него есть обязательства перед нерезидентами, подлежащие исполнению в инвалюте (п. 4 Положения № 5). То есть приобретение инвалюты может быть только целевым.
Согласно Положению № 5 для покупки безналичной инвалюты предприятие подает в свой обслуживающий банк:
- заявление на покупку инвалюты (каждый банк самостоятельно разрабатывает форму такого заявления), в котором обязательно указывается информация о цели приобретения инвалюты и подтверждающих документах (п. 5, 10);
- документы, подтверждающие цель приобретения инвалюты (их перечень определяется в зависимости от цели приобретения – см. разделы V–VIII). При этом в банк можно представлять как оригиналы документов (если документы составлены в электронной форме), так и электронные или бумажные копии оригиналов документов, составленных на бумажных носителях (п. 4, 7).
Обратите внимание! По каждому ВЭД-договору инвалюта должна приобретаться через один банк (п. 8 Положения № 5). Сменить банк можно только по письменному заявлению предприятия. При этом старый банк передает в новый банк всю документацию по договору в порядке, предусмотренном п. 8 Положения № 5.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года