Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Инвентаризация-2020: организация, оформление, учет

13.10.2020

Показатели финансовой отчетности предприятия должны быть достоверными. Тогда его собственники практически застрахованы от неверных управленческих решений, принятых на основании данных такой финотчетности, и от штрафов, связанных с исчислением налога на прибыль. Ведь декларация по этому налогу составляется с учетом показателей Отчета о финансовых результатах. Достоверность данных финотчетности помогает обеспечить периодическая инвентаризация активов и обязательств предприятия.

В спецвыпуске «Инвентаризация-2020: организация, оформление, учет» мы расскажем, как провести и документально оформить ежегодную инвентаризацию, а также отразить ее результаты в учете и отчетности. Вы узнаете:

  • какие задачи решает инвентаризация, в каких случаях ее проведение обязательно и какая ответственность установлена для должностных лиц предприятия за ее непроведение;
  • как проинвентаризовать основные средства;
  • каковы особенности инвентаризации нематериальных активов;
  • как провести инвентаризацию запасов;
  • нужно ли инвентаризовать активы, находящиеся на ответственном хранении;
  • как определить стоимость остатков незавершенного производства;
  • каковы особенности инвентаризации биологических активов и сельхозпродукции;
  • как распределить материальную ответственность между членами коллектива при недостаче в розничной торговле;
  • как провести инвентаризацию финансовых инвестиций;
  • как оформить и отразить в учете результаты инвентаризации резервов и обеспечений;
  • как подтвердить достоверность задолженности по расчетам с контрагентами;
  • как провести сверку расчетов с бюджетом при помощи электронного кабинета.

Кроме того, вы узнаете, как привлечь к материальной ответственности работников предприятия в случае выявления недостачи в ходе инвентаризации.

Спецвыпуск заинтересует руководителей предприятий, бухгалтеров, экономистов, финансистов.

Общие правила проведения инвентаризации

Порядок проведения инвентаризации

Документы для инвентаризации

Инвентаризация активов

Инвентаризация основных средств

Инвентаризация нематериальных активов

Инвентаризация сельхозпродукции и биологических активов

Инвентаризация запасов

Инвентаризация ТМЦ на ответственном хранении

Инвентаризация незавершенного производства

Инвентаризация кассы

Инвентаризация в розничной торговле

Инвентаризация финансовых инвестиций

Инвентаризация резервов и обеспечений

Инвентаризация резервов и обеспечений

Инвентаризация резерва сомнительных долгов

Инвентаризация расчетов

Инвентаризация расчетов с контрагентами

Инвентаризация расчетов по налогам и сборам

Привлечение к материальной ответственности за недостачи

Как привлечь работника к материальной ответственности

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
15.09.2025
Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель
Собственная квартира или дом может стать не только пространством для жизни, но и стартовой площадкой для предпринимательской деятельности. Но, прежде чем обустраивать домашний офис или начинать консультировать клиентов из своей гостиной, стоит учесть юридические, налоговые и организационные нюансы.&...
Популярное
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
28.07.2025
Как применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения
В статье рассмотрено, при каких условиях в случяае выплаті доходов нерезидентам можно применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения, а также в чем особенности налогообложения отдельных видов доходов по правилам конвенций. Резиденты Украины (как юрлица, так и физл...
18.07.2025
Какие документы должен иметь водитель для приема на работу
В статье рассмотрено, какие документы нужно требовать от водителя при приеме его на работу. При выполнении трудовых обязанностей водитель отвечает за транспортное средство (далее – ТС), пассажиров, груз. Поэтому работодатель, принимая человека на такую должность, должен проверить, есть ли у не...
Новое
15.09.2025
Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель
Собственная квартира или дом может стать не только пространством для жизни, но и стартовой площадкой для предпринимательской деятельности. Но, прежде чем обустраивать домашний офис или начинать консультировать клиентов из своей гостиной, стоит учесть юридические, налоговые и организационные нюансы.&...
01.09.2025
Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски
ТТН – это не только транспортный документ, который нужно иметь при внутренних перевозках грузов (проверяет это Укртрансбезопасность). Это и «налоговый» документ, подтверждающий реальность перевозки. Поэтому неудивительно, что налоговики всегда уделяли ей особое внимание. В начале 2...
28.07.2025
Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков
Эффективное продвижение товаров и услуг требует не только креативных решений, но и грамотного документального сопровождения. Поэтому важно знать, как правильно оформить маркетинговые договоры, рекламные акции, мотивационные выплаты и сотрудничество с блогерами во избежание налоговых рисков и претенз...
Лучшие материалы