Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Учет ремонтов и улучшений собственных основных средств

05.02.2019 981 0 1

Бухучет по П(С)БУ и МСФО

Предприятие, на балансе которого есть объекты основных средств (далее – ОС), несет расходы на поддержание их в рабочем состоянии, ремонт или улучшение. Из консультации вы узнаете, как правильно классифицировать и отражать эти расходы в бухгалтерском учете предприятия.

На практике различают такие виды работ, направленных на поддержание и восстановление работоспособности объектов ОС, а также на улучшение их технических характеристик: техническое обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт и улучшения (достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, модификация и т. п.).

Сразу скажем, что четких и универсальных определений этих понятий в действующем законодательстве нет. Помочь в данном вопросе могут нормативные документы, которые регламентируют проведение этих работ в отдельных сферах, а также разъяснения министерств и ведомств. Например, в сфере недвижимости это:

Все вышеперечисленные документы касаются содержания жилых домов и придомовых территорий, но ими можно воспользоваться для классификации ремонтных работ по любой недвижимости.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы