Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Оформляем производственные операции

28.11.2019 1899 0 2

Расходы, понесенные в процессе производства, отражаются в учете на основании как первичных, так и сводных документов. В зависимости от вида расходов можно выделить такие первичные документы:

Обратите внимание! Подробно о порядке заполнения первичных документов по учету запасов, утвержденных Приказом № 193, мы писали в «Движение запасов: оформляем первичные документы», об особенностях составления акта оказанных услуг – в «Какие документы подтверждают факт оказания услуг».

Данные из перечисленных выше первичных документов переносятся в документы сводного (обобщающего) учета расходов производства. Зачем это делается? Затем, чтобы обобщить расходы по заказам, видам продукции, цехам, по статьям калькуляции для составления фактической (отчетной) калькуляции себестоимости продукции.

Сводными документами могут быть:

  • ведомости учета материальных расходов по видам продукции, заказам;
  • ведомости распределения по видам продукции (по заказам внутри цеха, переделам): прямых материальных расходов, расходов на оплату труда, прочих прямых расходов, расходов вспомогательных производств, амортизационных отчислений, общепроизводственных расходов и т. п.;
  • сводные ведомости (карточки) учета расходов на производство по видам продукции.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы