ГНС отменила регистрацию РРО, не уведомив налогоплательщика: как действовать
Ситуация. Предприниматель при расчетах с покупателями применяет РРО, который в установленом порядке был зарегистрирован в органе ГНС. В феврале 2021 года предприниматель узнал, что регистрация этого РРО была аннулирована налоговиками еще в ноябре 2020 года. Причина – окончание срока службы РРО. Однако по данным предпринимателя срок эксплуатации заканчивается в декабре 2021 года. Что можно сделать в такой ситуации?
В чем проблема? Согласно Закону от 06.07.95 г. № 265/95-ВР (далее – Закон № 265), субъекты хозяйствования могут применять в своей работе только те РРО, которые зарегистрированы, опломированы и переведены в фискальный режим работы. А за использование РРО после отмены его регистрации предусмотрены солидные штрафы.
Ключ к решению проблемы. Орган ГНС обязан уведомить субъекта хозяйствования об отмене регистрации РРО за месяц до этого события. Поскольку в данной ситуации налоговая не уведомила предпринимателя о принятом решении, у него есть все шансы защитить свои интересы в суде, чтобы избежать штрафных санкций.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года