В этой консультации расскажем, как ранжировать покупателей по одному из наиболее популярных признаков – доходности. За основу возьмем числовые данные примера из материала «Устанавливаем целевые показатели дебиторской задолженности».
Как правило, от разных покупателей компания получает разный доход. Еще говорят так: доходность покупателей компании различна. Это объясняется коммерческими условиями работы с конкретным покупателем, которые отражены в договоре с ним (например: индивидуальная скидка, объем продажи, бонусы от продаж, накладные расходы, срок оплаты и пр.).
Обычно доход по покупателю за период (скажем, за месяц) рассчитывают так:
Доход = Маржа – Накладные расходы – (Лимит Дт-задолженности х Ставка заемного капитала за месяц) – (Выручка х Поправочный коэффициент).
Расшифруем: