Принятие решения о выпуске дополнительного заказа по цене ниже себестоимости
Необходимость принятия такого решения может возникнуть тогда, когда у предприятия появляются трудности со сбытом продукции (наблюдается падение спроса) и/или с формированием пакета заказов на производство продукции. В результате производственное оборудование оказывается загруженным не на полную мощность.
Нередко в этом случае специалисты отдела сбыта находят покупателей, заказы которых позволяют увеличить загрузку оборудования и произвести дополнительный объем продукции. Однако цена, устраивающая таких покупателей, зачастую бывает ниже плановой себестоимости продукции. Стоит ли принимать такой дополнительный заказ?
Что нужно для обоснования решения? Все расходы на производство продукции должны быть поделены на два вида:
- постоянные, общая величина которых не зависит от объема производства (например, плата за аренду помещения цеха);
- переменные, общая величина которых прямо пропорциональна количеству произведенной продукции (например, затраты на материалы). Чем больше продукции производит предприятие, тем больше общая величина таких затрат. Но при этом сумма переменных расходов на единицу продукции не меняется.
Покажем на практических примерах, как принять правильное решение .
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года