Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Куда налогоплательщику подавать отчетность и платить налоги в случае смены адреса дважды за год?

15.12.2018 6037 0 1

В случае смены адреса у предприятия возникает множество хлопот: обратиться за госрегистрацией смены адреса, уведомить контрагентов, банк, органы лицензирования и т. д. А если в течение года предприятие дважды меняет адрес, причем со сменой административно-территориальной единицы, то хлопот еще больше. В частности, самый главный вопрос в таком случае: куда налогопательщику подавать отчетность и платить налоги?

На данный вопрос ГФС отвечает в Индивидуальной налоговой консультации от 28.09.18 г. № 4251/6/99-99-08-01-15/ІПК со ссылками на законодательные нормы.

Так, если в результате госрегистрации смены адреса изменяется административно-территориальная единица и орган ГФС, в котором налогоплательщик состоит на учете, то в органе ГФС по предыдущему местонахождению (месту проживания) проводится процедура снятия с учета, а в органе ГФС по новому местонахождению (месту проживания) – процедура постановки на учет (п. 66.3 Налоговый кодекс).

Эти процедуры регламентируются Порядком, утвержденным приказом Минфина от 09.12.11 г. № 1588 (далее – Порядок № 1588). Перевод налогоплательщика в орган ГФС по новому местонахождению происходит в течение месяца со дня получения от госрегистратора информации о смене местонахождения (п. 10.5 разд. X Порядка № 1588).

Однако до конца бюджетного года (равен календарному году) налогоплательщик будет продолжать уплачивать налоги по предыдущему месту учета (ч. 8 ст. 45 Бюджетного кодекса).

И до конца года (т. е. по 31 декабря) налогоплательщик будет состоять на учете одновременно:

  • в органе ГФС по предыдущему местонахождению (неосновное место учета) – с признаком того, что он является налогоплательщиком до окончания года;
  • в органе ГФС по новому местонахождению (основное место учета) – с признаком того, что он станет налогоплательщиком со следующего года.

При этом в органе ГФС по неосновному месту учета юрлицо до конца года уплачивает все налоги и сборы, которые согласно законодательству должны уплачиваться на территории этой административно-территориальной единицы. Подает налоговые декларации (расчеты, отчеты) и выполняет другие обязанности налогоплательщика. А контролирующий орган, в свою очередь, осуществляет администрирование таких налогов, сборов (п. 7.3 Порядка № 1588).

Однако данное правило не распостраняется на уплату ЕСВ. Если смена адреса связана с изменением административно-территориальной единицы, то в течение месяца после получения уведомления от госрегистратора орган ГФС вносит в реестр страхователей запись о переводе на учет такого плательщика в орган ГФС по месту его нахождения (п. 6 разд. II Порядка, утвержденного приказом Минфина от 24.11.14 г. № 1162).

В таком случае по новому месту постановки на учет подается отчетность о суммах начисленного ЕСВ и уплачивается ЕСВ (п. 8 разд. III Порядка, утвержденного приказом Минфина от 14.04.15 г. № 435).

Если же налогоплательщик меняет административно-территориальную единицу дважды за год, то ничего принципиально для него меняется. До конца бюджетного года он будет платить налоги (налог на прибыль, НДС, НДФЛ) и подавать налоговые декларации (расчеты, отчеты) в свой орган ГФС, где и состоял на учете до госрегистрации смены местонахождения. А подавать отчетность по ЕСВ и уплачивать взнос за отчетный период, в котором изменил местонахождение, он будет по новому местонахождению (основное место учета).

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Коммерция»

Самая полная библиотека безопасных решений по бухучету, налогам и праву

4428 грн. / год

Купить

Лучшие материалы