Бюджет административных расходов
Бюджет административных расходов (АР) – это стоимостное, а по некоторым статьям и количественное выражение планов компании относительно административных расходов, которые необходимо осуществить для исполнения бюджета производства за определенный промежуток времени (квартал, год и др.).
Приблизительный перечень таких расходов приведен в п. 15 П(С)БУ 16.
Бесспорно, большинство административных расходов остаются неизменными (или почти неизменными) при изменении объемов деятельности, что значительно облегчает составление бюджета АР.
Однако их «постоянство» сохраняется в пределах нормального обычного диапазона деятельности. Значительное увеличение или уменьшение объемов производства неминуемо приведет к соответствующему изменению объемов АР. Но такая зависимость не является прямо пропорциональной. Напротив, АР растут или уменьшаются намного медленнее объемов деятельности. Следовательно, нужно проанализировать, каким образом и на какие статьи АР могут повлиять изменения объемов деятельности.
Кроме того, необходимо определить конкретный перечень статей АР. Ведь изменения объемов деятельности или ассортимента продукции могут привести к появлению новых или исчезновению «старых» статей АР. Например, в связи с увеличением объемов деятельности предприятие расширяет штат админперсонала, поэтому будут взяты в аренду новые офисные помещения.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года