Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

5 шагов для легкой и успешной отчетности

19.10.2020 376 0 1

Друзья! Начался отчетный период. Все бухгалтеры и предприниматели хорошо знают, насколько это ответственное дело. Ситуация с карантином и повышенными штрафами не придает оптимизма.

Как успешно пройти отчетный период? Предлагаем вам советы от наших партнеров, разработчиков сервиса для создания, проверки и представления электронной отчетности iFin. Это надежный сервис, которым мы сами пользуемся!

Итак, 5 шагов, которые необходимо предпринять, чтобы пройти отчетный период легко, быстро и успешно.

1. Проверить бухгалтерские регистры, а если вы ФЛП – внести данные о доходах в книгу учета доходов. Наиболее частая причина ошибок – несогласование или несоответствие данных. Наши советы:

  • сделать сверки с контрагентами;
  • получить от контрагентов первичные документы;
  • тщательно проверить первичные документы на предмет соответствия видам деятельности, указанным в ваших документах.

2. Проверить наличие и актуальность электронных ключей. Здесь нужно быть внимательными, потому что электронные ключи имеют разный срок действия – от 1 до 2 лет. Электронные ключи можно:

  • получить онлайн в банковском учреждении (например, в «ПриватБанке»);
  • продлить онлайн до окончания срока действия в том же АЦСК, где ключ был получен;
  • получить лично в пункте регистрации квалифицированного предоставителя электронных доверительных услуг.
  • Напомним, что с 1 сентября заявление о присоединении к Договору о признании электронных документов с ГНС отменили. Подробнее здесь.

3. Зарегистрироваться в электронном сервисе по представлению отчетности или убедиться, что сертификат электронного сервиса, в котором вы отчитываетесь, действующий. Здесь нужно учитывать следующие факторы:

  • существуют платные и бесплатные сервисы. Бесплатные сервисы лучше назвать платформами для представления отчетности, потому что сервиса как такого там нет.

Под термином «сервис» подразумевается наличие функционала по автоматическому созданию отчетов, автоматическому заполнению полей отчетности, всевозможные подсказки и настройки, а также помощь консультантов и технических специалистов, например, сервис iFin;

  • существуют облачные сервисы и десктопные (локальные) сервисы, то есть такие, которые нужно скачивать, устанавливать и обновлять. Здесь каждый выбирает тот, который ему по душе. Но нужно иметь в виду, что прогресс двигается в сторону активного развития облачных технологий. Больше об этом можно узнать здесь.

4. Настроить в электронном сервисе автоматическое формирование отчетности. Это очень удобно. Колоссальная экономия времени, а время, как известно, – это деньги. С детальной информацией, как настроить автоматическое формирование отчетности, можно ознакомиться здесь, или позвонив в контакт-центр сервиса.

5. Проверить данные автоматически сформированной отчетности, направить отчет в контролирующий орган и убедиться в получении от контролирующего органа положительной второй квитанции.

Команда iFin желает всем пройти отчетный период легко и без ошибок!

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Коммерция»

Самая полная библиотека безопасных решений по бухучету, налогам и праву

4428 грн. / год

Купить

Лучшие материалы