Производственное оборудование сломалось: продолжать ли начислять амортизацию?
14.03.2016 1331 0 0
Ситуация: на предприятии сломалось производственное оборудование, средств на его ремонт у предприятия нет и в ближайшее время не будет. Сейчас оборудование не используется.
Вопрос: имеет ли право предприятие продолжать начислять на это оборудование амортизацию в бухгалтерском и налоговом учете?
Краткий ответ: это зависит от того, какие стандарты учета применяет предприятие – П(С)БУ или МСФО.
П(С)БУ: амортизацию прекратить!
Согласно П(С)БУ 7 «Основные средства», амортизация начисляется в течение срока полезной эксплуатации объекта основных средств (далее – ОС) и приостанавливается на период его реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования и консервации (п. 23 П(С)БУ 7). Как предусмотрено п. 29 П(С)БУ 7, начисление амортизации:
- начинается с месяца, следующего за месяцем признания ОС пригодным для полезного использования;
- приостанавливается с месяца, следующего за месяцем выбытия объекта, его перевода на реконструкцию, модернизацию, достройку или консервацию (т. е. когда объект перестает использоваться предприятием по назначению).
Полная версия доступна только подписчикам
Получите ответ на свой вопрос сейчас и обезопасьте себя от вопросов в будущем. Подпишитесь на электронное издание для бухгалтеров и руководителей Uteka
Выгодно оформить подписку на раздел "Коммерция"
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года