Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Предоставляются ли административные услуги в период карантина

15.04.2020

Из этой статьи вы узнаете: какие государственные учреждения и каким образом предоставляют административные услуги во время карантина.


Внедрение в стране карантина повлияло на все сферы – частные и государственные. Соблюдать установленные правила должны все граждане. Не обошло это и процедуру представления документов и получения результатов админуслуг через центры предоставления административных услуг (далее – ЦПАУ), государственной регистрации юрлиц и физлиц-предпринимателей, миграционную службу и сервисные центры МВД. Разберемся, как сейчас можно получить такие услуги.

Услуги ЦПАУ

ЦПАУ работают по-разному. Вообще центры продолжают предоставлять админуслуги населению. Впрочем, Минцифры, которое регулирует деятельность ЦПАУ, на собственном веб-сайте сообщило, что перед визитом нужно позвонить по телефону в ваш центр и уточнить, как он работает. Ведь с учетом эпидемиологической ситуации в регионе некоторые из них временно работают в формате онлайн, а остальные в ограниченном доступе.

Например, руководители Днепропетровской облгосадминистрации сообщили, что 15 ЦПАУ региона временно работают в онлайн-формате (телефон, бумажная или электронная почта). Другие ЦПАУ продолжили личный прием жителей, соблюдая при этом карантинный режим.

Важно! ЦПАУ не прекратили работу. Но некоторые центры принимают граждан с суровым соблюдением правил карантина или онлайн. Перед визитом нужно позвонить по телефону и узнать точный режим работы центра. Полный перечень ЦПАУ размещен на веб-сайте.

Итак, админуслуги будут предоставляться с учетом эпидемиологической обстановки на соответствующей территории. Поэтому режим работы ЦПАУ может меняться. Вообще граждан призывают воздержаться от посещения ЦПАУ и других предоставителей услуг без насущной необходимости или при наличии симптомов гриппа. То же предусмотрено и в постановлении КМУ от 11.03.20 г. № 211 (далее – Постановление № 211).

Однако жизнь продолжается, многие предприятия осуществляют свою деятельность и, как и обычные граждане, нуждаются в определенных админуслугах.

Постановлением № 211 утвержден перечень админуслуг, которые предоставляются через ЦПАУ в период действия карантина. В основном это услуги, по которым обращаются в гражданском порядке. То есть в перечень не вошли услуги, которые предоставляются субъектам предпринимательства. Впрочем, это не означает, что их не предоставляют.

Например, через ЦПАУ получается извлечение из Государственного земельного кадастра о земельном участке. Чтобы минимизировать количество посещений центра, заявитель может заказать извлечение, в частности, через Публичную кадастровую карту. О его готовности на электронную почту поступит письмо. Останется один раз прийти в ЦПАУ по месту расположения земельного участка и забрать готовое извлечение.

Соблюдаются ли ЦПАУ сроки предоставления админуслуг в период карантина?

Телефоном представители разных ЦПАУ заверили нас, что сроки предоставления админуслуг не нарушаются. Но даже в случае несоблюдения установленных сроков нарушители не будут наказаны. Ведь от начала введения карантина (12.03.20 г.) останавливается течение сроков обращения за получением административных и других услуг, а также сроков их предоставления. Со дня прекращения действия карантина течение сроков продлевается с учетом времени, которое прошло (пп. 3 п. 2 разд. ІІ Закона от 17.03.20 г. № 530-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленные на предотвращение возникновения и распространения корона вирусной болезни (COVID-19)»).

Итак, обратиться за услугами можно, но, получите ли вы их в установленный законодательством срок, неизвестно.

Государственная миграционная служба

Эта служба разместила информацию о графике работы и подразделениях, которые работают в период карантина, по ссылке dmsu.gov.ua. Лично можно оформить паспорт гражданина Украины в случае потери, хищения, а также заказать вклеивание фотокарточки в случае достижения 25 или 45 лет.

Подразделения государственной регистрации актов гражданского состояния (РАГС)

Эти подразделения работают в обычном режиме, но прием граждан ограничен. Прежде всего предоставляются услуги по госрегистрации рождения, смерти и выдачи архивных документов, необходимых для подтверждения при подзахоронении. Другие услуги, такие как регистрация брака, также проводятся, но в ограниченном количестве и с соблюдением противоэпидемических мер.

Перечень территориальных органов РАГС размещен на веб-сайте Минюста.

Реестр юрлиц, физлиц-предпринимателей и общественных формирований

Подразделения госрегистрации работают, но в разных местах применяются разные способы приема документов. Напомним, что обращаться к регистратору Государственного реестра юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (далее – ЕГР) необходимо, в частности:

  • в случае создания/прекращения деятельности предприятия;
  • добавления или изменения ранее добавленного кода КВЭД;
  • внесения изменений в сведения о юрлице (название, адрес, телефон, изменение учредительных документов, директора и т. п.).

Отдельные подразделения продолжают принимать заявления с соблюдением карантинных мероприятий. Но некоторые из них, учитывая немалое количество выявленных в городе/области больных коронавирусом, перестают осуществлять прием заявлений лично у граждан. Заявления направляются в адрес подразделения ЕГР по почте заказным письмом с описью вложения. Этот способ допускается нормами ст. 14 Закона от 15.05.03 г. № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований» (далее – Закон № 755). Также можно направить заявления в электронной форме.

Итак, документы для госрегистрации в ЕГР можно подавать в бумажной (лично или по почте) или электронной форме. Второй вариант работает через портал электронных сервисов, в частности специально созданный портал государственных услуг (igov.gov.ua). Внимание! Не забудьте наложить электронную подпись на заявление.

Формы заявлений в сфере ЕГР утверждены приказом Минюста от 18.11.16 г. № 3268/5.

Вместе с тем в телефонном режиме специалисты нескольких областей заметили, что сроки предоставления услуг как при личном обращении, так и при обращении по почте исчисляются согласно Закону № 755. Напомним, что изменения в свеения о юрлице должны вноситься в течение 24 часов.

Обращаем внимание! Перед обращением к госрегистратору ЕГР позвоните по телефону к нему и узнайте режим работы. В случае подачи заявления по почте подпись заявителя должна быть заверена нотариально, иначе в рассмотрении заявления и совершении действий будет отказано. Если же вы отправляете заявление в электронном виде, то на него нужно наложить электронную подпись. По результату регистрации заявления заявителю предоставляется код доступа к результатам рассмотрения соответствующих документов.


Комментарии к материалу
Всего комментариев 1
Отсортировано:
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
14.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
Новое
04.11.2021
Ограничения и отстранение от работы в случае отказа от вакцинации
Постановлением КМУ от 20.10.2021 № 1096 (далее – Постановление № 1096) внесены изменения в постановление КМУ от 09.12.2020 № 1236 «Об установлении карантина и введении ограничительных противоэпидемических мероприятий в целях предотвращения распространения на территории Украины острой рес...
23.12.2020
Об отстранении от работы работника во время карантина и не только
В каких случаях можно отстранить работника от работы? Оплачивается ли такое отстранение и каков порядок его оформления? Возможно ли отстранение в случае заболевания работника вирусной болезнью или подозрения о таком заболевании? Об этом и другом – далее в статье. Горячая линия «Антивирус...
17.12.2020
Тестирование сотрудников на COVID-19: нужно ли облагать расходы «зарплатными» и другими налогами?
Ситуация в Украине. Пандемия коронавируса пока не отступает, но бизнес понемногу начинает оживать и функционировать в условиях адаптивного карантина. А это означает, что работники, которые контактируют с посетителями в магазинах, кафе, заведениях здравоохранения и т. д., должны быть защищены. Кроме ...
Лучшие материалы