Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Чем регламентируется работа воспитателя детсада во время карантина

Карантин

08.05.2020 2486 0 0

Практическая ситуация

Может ли исполнять свои функциональные обязанности в период карантина воспитатель детсада и чем регламентируется такая работа?

С подобными вопросами читатели неоднократно обращались в редакцию. В условиях ограничений, предусмотренных рядом «антикоронавирусных» законов, в частности карантина, введенного постановлением КМУ от 11.03.20 г. № 211 «О предотвращении распространения на территории Украины коронавируса COVID-19», режим работы работников образования кардинально изменился. Им придется выполнять свои функциональные обязанности удаленно (дистанционно), применяя современные информационные технологии.

В то же время дистанционная работа с воспитанниками заведений дошкольного образования (далее – ЗДО), с учетом их возраста (от 3 до 6 лет), является достаточно специфической. Ведь если, например, школьники уже сами владеют навыками работы с компьютером или другими устройствами, то дошкольники нуждаются в помощи родителей или других членов семьи в налаживании общения со своим воспитателем через Интернет.

Однако воспитатели должны продолжать учебные программы, запланированные на текущий учебный год (с 1 сентября до 31 мая) и на оздоровительный период (с 1 июня до 31 августа). Обеспечение такой работы, как и ответственность за образовательную деятельность и контроль за выполнением образовательных программ, согласно ст. 26 Закона от 05.09.17 г. № 2145-VIII «Об образовании» возлагается на руководителя заведения, полномочия которого определены данным Законом.

Обращаем внимание: в указанных вопросах в условиях карантина следует руководствоваться приказом МОН от 16.03.20 г. № 406 «Об организационных мероприятиях для предотвращения распространения коронавируса COVID-19» (далее – Приказ № 406).

Во исполнение Приказа № 406 руководитель должен издать приказ об установлении режима работы всех работников заведения и в то же время утвердить мероприятия по выполнению работниками об­ра­зовательно-педагогической, методической и другой работы согласно их профессиональным обязанностям. Не лишним будет установить и особенности осуществления образовательного процесса.

Согласно Приказу № 406 руководители заведений образования должны обеспечить организацию образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения, то есть без посещения заведений образования теми, кто его получает, а также другой работы, например организационно-педагогической, методической, научной. Правда, такая организация работы не предусмотрена для ЗДО. Поэтому руководителям таких заведений следует самостоятельно разработать локальный документ, конкретизировав задачи, которые будут выполняться воспитателями и другими работниками в режиме удаленной работы.

Для этого советуем воспользоваться рекомендациями, предоставленными в письме МОН от 23.04.20 г. № 1/9-219, относительно выполнения в рамках определенного графиком рабочего времени работниками ЗДО следующих задач: организация и проведение образовательного процесса, определенного распорядительным документом руководителя заведения; составление или корректировка планов профессионального развития и самообразования; написание конспектов занятий согласно образовательной программе.

Общение с родителями (или с другими лицами, опекающими ребенка) следует проводить в форме консультаций (в частности, каким должен быть распорядок дня ребенка, какие книжки ему читать, какие игры целесообразно применять для его развития, как питаться и другие «воспитательные» вопросы). Такая работа может осуществляться в форме конференций, общений в группах в социальных сетях, мобильных приложениях, по электронной почте и т. п.

Важным является проведение воспитателями ЗДО таких современных общений, как онлайн-занятие с помощью дистанционных технологий. Также педагог может отправлять родителям ребенка электронную запись соответствующих занятий.

В завершение советуем наладить работу воспитателей с применением ІТ-технологий путем разработки конкретных планов (желательно отдельно для каждого педработника) и отчетности работников относительно их выполнения. Отчетность может осуществляться ежедневно или по итогам рабочей недели (например, за период с понедельника до пятницы).

Не забываем, что дистанционная работа не предусматривает изменения в условиях и размерах оплаты труда педагогов, поэтому советуем соблюдать трудовые нормы, особенно в условиях карантина.


Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Агро»

Самая полная библиотека безопасных решений по бухучету, налогам и праву для с/х отрасли

4680 грн. / год

Купить

Лучшие материалы