Уважаемые коллеги!
Вкратце ознакомлю вас с темами статей, опубликованных на этой неделе в Uteka-Коммерция.
Предприниматель планирует заниматься внешнеэкономической деятельностью: нужна ли аккредитация на таможне? Предприниматель планирует экспортировать и импортировать товары. Нужно ли такому предпринимателю проходить аккредитацию на таможне? Если необходимо, то как это сделать? Можно ли пройти регистрацию в таможенном органе с помощью Единого окна и как узнать, что она была успешной? Подробнее об этом читайте в статье по ссылке.
Как получать документы от ГНС через электронный кабинет? Субъекты хозяйствования, желающие получать документацию от ГНС (в частности, письма, запросы, акты проверок, налоговые уведомления-решения) не в бумажной форме по почте, а в виде электронного документа или его сканкопий через Электронный кабинет, должны подать соответствующее заявление. Мы рассказали, по какой форме подается такое заявление и можно ли впоследствии отказаться от получения документов таким путем.
Предоставление материальной помощи в натуральной форме: учет и налогообложение. Сотрудник строительного предприятия написал заявление о предоставлении ему разовой материальной помощи на приобретение строительных материалов. Материалы необходимы для ремонта хозяйственной постройки, поврежденной взрывной волной. Руководителем предприятия был подписан приказ, в котором указано следующее: начислить работнику пособие в сумме 10 000 грн; передать в счет пособия строительные материалы. Предприятие является плательщиком налога на прибыль и НДС. В статье говорится, как операцию по предоставлению материальной (благотворительной) помощи в натуральной форме отразить в бухучете и какие налоги должно уплатить предприятие в такой ситуации.
Контракт хранения: ситуации из практики. Мы рассмотрели различные ситуации, связанные с применением договоров хранения в хозяйственной практике, в частности, по хранению товара на товарном складе, оплате услуг хранения по договору поставки, досрочному прекращению договора хранения. А также дали советы, как следует действовать в каждой из этих ситуаций с учетом законодательных требований и условий договора хранения.
Должны ли быть у предпринимателя первичные документы? Вопрос о наличии первичных документов у предпринимателей – особенно у тех, кто является плательщиками единого налога – на практике стоит очень остро. Мы объяснили, с учетом последних разъяснений налоговиков, в каких случаях предприниматели обязаны иметь документы на товар и какими документами они должны подтверждать полученные доходы.
На следующей неделе в публикациях Uteka-Коммерция мы рассмотрим следующие темы:
Полезного вам чтения!
С уважением
Зинаида ОМЕЛЬНИЦКАЯ,
главный редактор Uteka-Коммерция