Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Первичка трехлетней давности, не проверенная фискалами: уничтожать или нет?

07.05.2019 935 0 0

Бухгалтер на предприятии

Ведение документооборота на каждом отдельном предприятии должно регламентироваться инструкцией по делопроизводству, регламентами работы с документами, положениями о структурных подразделениях предприятия и должностными инструкциями.

Стандартный и наиболее распространенный срок хранения документов не превышает три года. Оперирует этим сроком и Налоговый кодекс (далее – НК), о чем напоминают налоговики (ИНК ГФС от 08.06.17 г. № 550/6/99-99-14-03-01-15/ІПК, письмо ГФС от 19.09.16 г. № 20303/6/99-99-15-02-02-15 (далее – Письмо № 20303)).

В частности, как предусмотрено п. 44.3, 44.4 НК:

  • первичные документы, по которым подавалась налоговая отчетность, должны храниться не менее 1 095 дней со дня представления такой отчетности (2 555 дней – для документов и информации, необходимой для осуществления налогового контроля за трансфертным ценообразованием в соответствии со ст. 39 НК);
  • первичные документы, связанные с предметом налоговой проверки, проведением процедуры административного обжалования принятого по результатам такой проверки налогового уведомления-решения или судебного разбирательства, должны храниться до окончания проверки и установленного срока обжалования принятых по ее результатам решений и/или до вынесения окончательного судебного решения, но не менее 1 095 дней.

Отсчет этого срока начинается со дня, следующего за последним днем предельного срока представления налоговой декларации, отчета об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации и/или предельного срока уплаты денежных обязательств, начисленных контролирующим органом. А если такая налоговая декларация была подана позже, – за днем ее фактического представления (п. 102.1 НК).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы