Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как получить информационную справку из Госреестра вещных прав

25.01.2019 27476 2 2

В основе деятельности каждого сельхозтоваропроизводителя лежит недвижимое имущество. Как минимум, это земельный участок (собственный или арендованный), ведь вырастить сельхозпродукцию без этого невозможно. Кроме того, в процессе деятельности производитель начинает или продолжает сотрудничество с партнерами по бизнесу, контрагентами, физическим лицом – собственником земельного участка. Так, для выполнения договора важно, чтобы у контрагента была определенная недвижимость (производственные помещения). А для выплаты арендной платы и заключения дополнительного соглашения следует удостовериться в статусе нового собственника арендованного земельного участка (перешел в порядке наследования к лицу, которое не предъявляет документы о праве собственности). Лица устно настаивают на собственной стабильности, добросовестности, однако, чтобы оградить себя от рисков, лучше проверить все самому. Как говорят, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Поэтому, чтобы проверить статус недвижимого имущества или его регистрацию определенным лицом, с 2015 года Минюст предоставляет возможность получить мгновенное уведомление о вещных правах путем заказа через Интернет информационной справки из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество и их обременений (далее – справка, Госреестр прав).

К сведению: в Госреестре прав регистрируются вещные права на земельные участки, объекты недвижимого имущества, расположенные на таком участке (перемещение невозможно без их обесценения и изменения назначения), а именно: предприятия как единые имущественные комплексы, жилые дома, здания, сооружения, а также их отдельные части, квартиры, жилые и нежилые помещения (ч. 1 ст. 5 Закона от 01.07.04 г. № 1952-IV «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений», далее – Закон № 1952).

Вещные права возникают с момента их регистрации в Госреестре прав (ч. 2 ст. 3 Закона № 1952).

Вещными правами, в частности, являются право собственности и производные от него права, а именно (ст. 4 Закона № 1952):

  • право пользования (сервитут);
  • право пользования земельным участком для сельхознужд (эмфитевзис);
  • право постоянного пользования и право аренды (субаренды) земельного участка;
  • право пользования/аренды зданием или другим капитальным сооружением (его частью), которое возникает на основании договора найма/аренды такого сооружения (его части), заключенного более чем на три года.

То есть в справке содержатся все актуальные сведения о вещных правах, зарегистрированных в Госреестре прав на дату ее заказа. Получить справку легко и быстро, ведь данные отражаются мгновенно после выполнения нескольких действий.

Рассмотрим в таблице основные вопросы, связанные с получением справки.

Вопрос

Ответ

На каком портале можно заказать справку?

Кабинет электронных сервисов создан Минюстом для получения документов из государственных реестров, в частности справки

В какой срок и как формируется справка?

Справка формируется сразу после оплаты за ее предоставление на экране монитора, а также остается в личном кабинете заявителя. То есть информация автоматически загружается из Госреестра прав и отражается на экране. Также ее можно распечатать

Сколько стоит заказ справки?

В 2019 году стоимость справки составляет 20 грн. (ст. 34 Закона № 1952). Оплата осуществляется с использованием платежных систем через Интернет. Дополнительно банки взимают комиссию за свои услуги

Кто может получить справку?

Справка предоставляется тем пользователям, которые:
– зарегистрировались в кабинете электронных сервисов;
– указали свои данные (физическое лицо: Ф. И. О., ИНН, серию и номер паспорта; юрлицо: наименование, налоговый номер);
– осуществили оплату за предоставление справки с использованием платежных систем через Интернет

Куда поступает справка?

В личный кабинет заявителя, в котором во время регистрации автоматически создается электронный ящик. На этот ящик будут поступать документы, заказанные в кабинете

По каким критериям осуществляется поиск для заказанной справки?

Поиск осуществляется:
– по адресу объекта недвижимости;
– регистрационному номеру объекта;
– кадастровому номеру;
– данным физического лица (Ф. И. О. или ИНН, или серия и номер паспорта);
– данным юрлица (код ЕГРПОУ).
Каждый раз, при отсутствии информации по критериям поиска, пользователь имеет возможность вернуться к предыдущей странице и ввести данные заново (без оплаты). Если по поиску имеется информация, то состоится переход на страницу для интернет-оплаты

Установлен ли лимит на количество заказанных справок?

Нет. Пользователь имеет право заказывать столько справок, сколько пожелает, но при условии выполнения всех шагов (регистрация, идентификация, критерий поиска, оплата)

Комментарии к материалу

Отсортировано: по времени по популярности

Всего комментариев 2

Оформить подписку на раздел «Агро»

Самая полная библиотека безопасных решений по бухучету, налогам и праву для с/х отрасли

4680 грн. / год

Купить

Лучшие материалы