Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Формы ведения бухучета на сельхозпредприятиях

Юлия Мороз

04.11.2016 836 0 2

Для обеспечения ведения бухучета предприятие самостоятельно избирает форму его организации:

  • введение в штат предприятия должности бухгалтера или создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером;
  • пользование услугами специалиста по бухучету, зарегистрированного как предприниматель, который осуществляет предпринимательскую деятельность без создания юрлица;
  • ведение на договорных принципах бухучета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой;
  • самостоятельное ведение бухучета и составление отчетности непосредственно собственником или руководителем предприятия. Эта форма организации бухучета не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна обнародоваться, и в бюджетных учреждениях.

Организация бухучета сопровождает начало деятельности СХ. Именно первый этап организации бухучета предусматривает выбор субъекта ведения учета, который происходит на этапе формирования учредительных документов, поскольку именно в них оговариваются права и обязанности собственника предприятия относительно выбора формы организации бухучета, то есть субъекта его ведения.

Основанием для определения формы организации ведения бухучета на предприятии является изданный приказ собственника (собственников) или уполномоченного органа (должностного лица).

Рассмотрим подробнее особенности каждой из форм организации ведения учета:

1. Введение в штат предприятия должности бухгалтера или создание бухгалтерской службы сегодня остается самой распространенной формой организации бухучета, поскольку она имеет значительные преимущества.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы