Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Формирование бухгалтерской службы предприятия

Юлия Мороз

08.11.2016 1260 0 1

Организационная структура учетного аппарата

Бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером является ведущей формой организации ведения бухучета, которая обеспечивает формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности и имущественном состоянии предприятия, необходимой для принятия эффективных решений, осуществления контроля за использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов и предупреждения негативных явлений в хозяйственной деятельности. Этим обусловлено место бухгалтерской службы в системе информационных потоков предприятия.

Необходимость создания бухгалтерской службы как обособленного подраздела предприятия, с правовой точки зрения, обусловлена двумя причинами:

  • во-первых, без ведения бухучета от момента регистрации до официальной ликвидации предприятие не имеет права на существование;
  • во-вторых, бухгалтерская служба является тем подразделением, которое должно следить за соблюдением действующего законодательства – хозяйственного, налогового, трудового и др., поскольку только законные хозоперации подлежат отражению в бухучете. Причем контроль должен осуществляться как относительно решений и действий всех работников предприятия, так и относительно операций, осуществляемых с контрагентами предприятия.

Бухгалтерия – такое же подразделение предприятия, как и все другие административные службы. Поэтому есть две основные формы построения учетного аппарата – централизация и децентрализация.

Под централизацией учета по большей части понимают такое построение учетного аппарата, при котором все учетные работы (обработка документов, аналитический и синтетический учет, составление сводного баланса и отчетности) сосредоточены в едином учетном подразделении – бухгалтерии предприятия. При централизованном учете в отдельных подразделениях предприятия составляют только первичные документы (выписывают приходные и расходные накладные, приходные и расходные кассовые ордера, другие документы). Документацию вместе с отчетами материально ответственных лиц и кассовыми отчетами передают в главную (центральную) бухгалтерию предприятия, в которой составляют сводный бухгалтерский баланс и другую отчетность.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы