Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Средства индивидуальной защиты работников: налогообложение и учет

В чем актуальность темы: 15.01.19 г. вступили в силу Минимальные требования безопасности и здравоохранения при использовании работниками средств индивидуальной защиты на рабочем месте, утвержденные приказом Минсоцполитики от 29.11.18 г. № 1804 (далее – Приказ № 1804, Минимальные требования). Установленные этим документом общие требования к средствам индивидуальной защиты (далее – СИЗ) работников распространяются на субъектов хозяйствования независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, которые в своей деятельности используют такие СИЗ. Безусловно, как и любой другой нормативно-правовой акт относительно хоздеятельности, новые требования опосредованно влияют и на бухучет предприятия.

Прежде всего рассмотрим основные положения Минимальных требований, которые нужно учитывать бухгалтеру, организовывая учет операций с СИЗ.

Для правильной организации учета и контроля за СИЗ нужно принимать во внимание следующие основные правила.

1. Приобретение СИЗ нужно осуществлять у субъектов хозяйствования, которые производят и/или реализуют продукцию согласно действующему законодательству, при условии что СИЗ, которые закупаются, соответствуют существенным требованиям безопасности и здравоохранения, имеют положительный вывод органов по оценке соответствия, сертификат соответствия или декларацию соответствия и удовлетворяют требования Технического регламента средств индивидуальной защиты.

2. СИЗ выдают по нормам, установленным приказом Госгорпромнадзора от 16.04.09 г. № 62, а также разным типовым отраслевым нормам безвозмездной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, или соответствующим отраслевым нормам безвозмездной выдачи СИЗ (п. 4 разд. ІІ Минимальных требований). Такое же утверждение содержится и в ст. 163 КЗоТ и ст. 8 Закона от 14.10.92 г. № 2694-XII «Об охране труда» (далее – Закон № 2694).

То есть в пределах установленных норм спецодежду выдают работникам безвозмездно, то есть за счет работодателя.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
22.04.2025
Отпуск не предоставлялся работнику несколько лет: что грозит работодателю за это нарушение во время военного положения?
Директор предприятия не брал ежегодный отпуск уже несколько лет, поскольку нет работников, которые могли бы его заменить на время отпуска. Знаем, что это нарушение трудового законодательства, но так сложились обстоятельства. Хотим узнать, какие меры ответственности могут быть применены в этом случае...
24.03.2025
Исправление ошибок в приложении Д5 к Налоговому расчету
С помощью приложения Д5 вносят данные о трудовой деятельности работника в персональную электронную учетную карточку, которая является составляющей Реестра застрахованных лиц. Поэтому если выявлена ошибка в данных, указанных ранее в приложении Д5, ее нужно обязательно исправить. Общие правила исправл...
22.03.2025
Наемные работники в ФХ: нюансы оформления и работы
В данном материале мы подробно расскажем, чем отличается статус члена фермерского хозяйства (далее – ФХ) от статуса наемного работника хозяйства и может ли член ФХ стать наемным работником в своем хозяйстве и наоборот. В данном материале мы подробно расскажем, чем отличается статус члена ферме...
Популярное
03.04.2025
Должностная инструкция для председателя фермерского хозяйства
В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную инструкцию для председателя фермерского хозяйства (далее – ФХ). В частности, выясним, какие разделы должна иметь инструкция и в каком случае в нее следует изменять. В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную...
21.03.2025
Как ФХ определить своих конечных бенефициаров
Юридические лица (в т. ч. ФХ) должны подавать информацию о своих конечных бенефициарных владельцах (далее – КБВ) (или об их отсутствии). За несвоевременное представление такой информации предусмотрены штрафные санкции. О порядке и сроках такого информирования расскажем в данной статье. Юридич...
10.04.2025
Как принять нового члена в фермерское хозяйство
На законодательном уровне правилам приема нового члена в фермерское хозяйства (далее – ФХ) уделено мало внимания. В то же время, это одно из важных действий, без которых не обходится ни одно ФХ. В данном материале расскажем, чем регулируется процедура приема нового члена в ФХ, из каких этапов ...
Новое
27.05.2025
Средняя зарплата для бронирования работников: как определять
Для того чтобы получить статус критически важного, предприятие должно соответствовать установленным критериям, один из которых касается размера средней зарплаты. Как определить этот показатель и какие выплаты учитываются при его исчислении, читайте в статье. Для того чтобы получить статус критически...
20.05.2025
Подача уведомления о приеме на работу по старой форме: предусмотрен ли штраф?
Как заполнить новую форму уведомления о приеме на работу и обязательно ли указывать уникальный номер записи в Едином государственном демографическом реестре см. в статье «Уведомление о приеме на работу подаем с учетом изменений». Практическая ситуация Будет ли налагаться на работодателя...
16.05.2025
Уведомление о приеме на работу подаем с учетом изменений
Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма такого уведомления была изменена. Рассмотрим подробно, как теперь его подавать и что именно изменилось. Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма таког...
Лучшие материалы