Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Составляем приказ о проведении корпоратива

19.12.2018


Акценты этой статьи:

  • какие праздники относятся к корпоративным;
  • требования к содержанию приказа о проведении корпоративного мероприятия и его образец;
  • какие документы следует подготовить после принятия приказа.

Основное о корпоративе

Корпоративный праздник на работе приятнее всего – накрывает стол компания, а работники должны только присутствовать и веселиться.

К корпоративным можно отнести:

  • государственные праздники – Новый год, Рождество, 8 Марта, Пасху, День независимости и т. п.;
  • личные праздники компании – ее день рождения, достижения, полученные отличия или награды и т. п.

Корпоративное мероприятие обычно проводится для сотрудников за счет работодателя. Такие расходы называют корпоративными. Сколько средств выделить, предприятие решает самостоятельно. Это зависит от финансовых возможностей и повода для празднования.

Чтобы бухгалтер мог легко справиться с такими расходами, нужно позаботиться о надлежащем оформлении документов для корпоративного празднования. Основным является внутренний распорядительный документ – приказ о проведении корпоративного мероприятия (далее – приказ).

Сейчас все готовятся к празднованию Нового года, так что об этом приказе и поговорим. Расскажем, как оформить приказ и для наглядности приведем его образец.

Требования к наполнению приказа

Требования к содержанию приказа частное предприятие может определять самостоятельно. Ведь частному сектору предоставляется право разработать собственные инструкции по делопроизводству, где устанавливается единый порядок создания документов и работы с ними на предприятии/ в учреждении/организации, требования к созданию внутренних документов, приказов.

В настоящее время действует Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах, других центральных и местных органах исполнительной власти, утвержденная постановлением КМУ от 17.01.18 г. № 55 (далее – Типовая инструкция № 55). Однако соблюдать ее требования должны только органы исполнительной власти.

Обращаем внимание! Для подготовки собственной инструкции по делопроизводству можно взять за основу Типовую инструкцию № 55 с учетом внутренних документов предприятия (устава, положений, должностных инструкций и т. п.), где указываются особенности предприятия, его статус, компетенция сотрудников и т. п.

На основании Типовой инструкции № 55 сформулируем основные правила, которые следует соблюдать, подготавливая приказ.

Правило 1. Проект приказа подготавливается и подается структурным подразделением по поручению руководителя учреждения или по собственной инициативе (п. 81). Поэтому подготовить проект может кадровик, бухгалтер или собственно руководитель (если больше никому), а подписывать его будет руководитель. На обратной стороне листа приказа должны стоять визы (подписи) работника, создавшего документ, руководителя его структурного подразделения, руководителя службы делопроизводства и других задействованных лиц.

Правило 2. Приказ оформляется на бланке приказа (п. 87). То есть для приказов может быть разработан отдельный бланк. Впрочем, использование одного бланка предприятия для всех документов (писем, приказов и т. п.) не является ошибкой. Содержание приказа кратко излагается в заглавии, которое начинается с предлога «О» и составляется с помощью отглагольного существительного (например, «Об утверждении», «О вводе», «О создании») или существительного (например, «Об итогах», «О мерах»).

Правило 3. В преамбуле нужно указать цель (например, празднование Нового года, 10-летия компании). Обычно эта часть начинается со слов «Во исполнение», «В целях» и т. п. (п. 89). В конце приводится слово «приказываю» (если издается распоряжение, то «обязываю»), которое печатается жирным шрифтом и после которого ставится двоеточие.

Правило 4. Распорядительная часть делится на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. По наполнению они должны указывать определенное действие или задачу со сроком выполнения и ответственными лицами (п. 90). Здесь, например, следует привести список лиц или структурное подразделение, которое отвечает за подготовку корпоратива, дату и место проведения мероприятия. В частности: «Отделу кадров поручается осуществить подготовку корпоратива СООО «Радуга» в честь празднования Нового года до 27.12.18 г. Дата празднования – 28.12.18 г. в ресторане «Уют».

Правило 5. Все причастные к исполнению данного приказа структурные подразделения и работники должны ознакомиться с ним под подпись. Для этого на первом экземпляре приказа или на специальном бланке проставляются подписи лиц с указанием даты ознакомления (п. 100).

Приведем образец приказа.

Образец

СООО «Запад»

Приказ № 155

от 03.12.18 г.                                г. Сумы

О проведении корпоративного празднования Нового года

В связи с Новым годом и в целях развития корпоративной культуры на предприятии, укрепления корпоративного духа ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести корпоративное празднование Нового года 27.12.18 г. в ресторане «Клубника».

2. Начальнику отдела кадров Михайленко О. М. подать на утверждение план мероприятия и список сотрудников для поощрения в срок до 10.12.18 г.

3. Заместителю директора Овощной Н. В. подготовить и подать на утверждение смету расходов на проведение мероприятия в срок до 12.12.18 г.

4. Старшему менеджеру Омельчук Д. В. подготовить и подать на утверждение список приглашенных партнеров в срок до 10.12.18 г.

5. Бухгалтеру Ивченко К. П. обеспечить своевременную оплату расходов на проведение новогоднего корпоратива, а также новогоднего поощрения.

6. Заместителю директора Овощной Н. В. подать в бухгалтерию отчет о сумме фактических расходов на корпоратив не позднее 29.12.18 г.

7. Ответственным за подготовку и проведение мероприятия назначить начальника отдела кадров Михайленко О. М.

Контроль за выполнением этого приказа оставляю за собой.

Директор    (подпись)     Л. И. Дымков

Обратная сторона листа приказа:

Приказ от 03.12.18 г. № 155 «О проведении корпоративного празднования Нового года» подготовлен начальником отдела кадров Михайленко О. М.     (подпись)

Визирование:

Заместитель директора         (подпись)    Н. В. Овощная

Бухгалтер                 (подпись)    К. П. Ивченко

Старший менеджер             (подпись)    Д. В. Омельчук

Таким образом, после издания приказа составляются:

  • план (программа) проведения новогоднего мероприятия в произвольной форме, в котором приводится перечень запланированных мероприятий, дата и место проведения, ответственные лица;
  • смета расходов;
  • отчет о фактических расходах. После завершения мероприятия (в установленный приказом срок) ответственные лица должны отчитаться о фактически израсходованных средствах и подать в бухгалтерию первичные документы.

Выводы

Приказ о проведении корпоративного мероприятия является основным документом, который подтверждает расходы предприятия на празднование. Поэтому его нужно надлежащим образом оформлять. Приказ визируется работником, который его создал, руководителем его структурного подразделения, бухгалтером и, по необходимости, другими руководителями (подразделение по вопросам предотвращения и выявления коррупции, юридический отдел и т. п.). То есть все причастные к выполнению приказа работники должны быть ознакомлены с ним под подпись.

После издания приказа ответственные лица составляют план проведения мероприятия, смету расходов и отчет о фактических расходах.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
23.10.2025
Инвентаризация денежных средств
Как провести инвентаризацию наличных денег на предприятии? В статье рассмотрим порядок организации проверки и оформления ее результатов, действия при смене материально ответственного лица и отражение полученных результатов в учете. Предприятия, осуществляющие наличные расчеты, должны проводить инв...
23.10.2025
Недостачи и излишки ТМЦ, выявленные при инвентаризации: как облагаются НДС?
В статье расскажем, как облагаются НДС недостачи и излишки, обнаруженные при инвентаризации. При инвентаризации могут быть выявлены излишки и недостачи ТМЦ, приобретенные как с НДС, так и без него. Поэтому важно знать, какие последствия это будет иметь для налоговых обязательств и как оформить док...
09.10.2025
Возвратная финансовая помощь получена от учредителя: как погасить задолженность, если нет денег?
Из статьи вы узнаете, каким образом можно погасить задолженность юрлица по возвратной финансовой помощи перед своим учредителем, если у предприятия нет необходимой суммы, а срок возврата долга по договору уже наступил. Ситуация, когда учредитель предоставляет своему предприятию возвратную финансовую...
Популярное
16.11.2025
Учет незрелых насаждений в садоводстве
Из этой статьи вы узнаете: как вести учет незрелых насаждений в садоводстве, документально оформить и отразить в учете оприходование урожая, полученного от таких насаждений. Включение насаждений в состав незрелых Для целей учета многолетними насаждениями (в нашем случае – сад) считаются долг...
17.11.2025
Учет сельскохозяйственных многолетних насаждений
В статье обобщены правила классификации, документирования и бухгалтерского учета многолетних насаждений в сельском хозяйстве, включая порядок их создания, ввода в эксплуатацию и последующую амортизацию. Учет многолетних насаждений в сельском хозяйстве имеет целый ряд особенностей, поскольку такие об...
22.09.2025
Убыль зерна во время доработки: как отразить в бухучете
Доработка зерна всегда связана с естественными потерями массы. В статье мы расскажем, как сельхозпредприятиям – как тем, которые имеют собственные мощности, так и тем, которые передают зерно на элеватор, – правильно отразить эти потери в бухучёте. Доработка зерна всегда связана с естеств...
Новое
17.11.2025
Инвентаризация на сельхозпредприятии: кратко об основном
В статье обобщены случаи обязательного проведения инвентаризации на сельскохозяйственном предприятии, сроки и периодичность её проведения, основные этапы процедуры, а также требования к составу и работе инвентаризационных и рабочих инвентаризационных комиссий. Когда инвентаризация обязательна Прове...
17.11.2025
Как аннулировать лицензию на хранение горючего по заявлению лицензиата
Из статьи вы узнаете, как субъекту хозяйствования подать заявление на прекращение действия лицензии на хранение горючего для собственных нужд. Лицензия на хранение горючего для собственных нужд: как получить с 01.01.2025 Ситуация. Предприятие продает топливный склад, по адресу которого была оформлен...
15.11.2025
Учет расходов на обезлесение земельного участка
Сельхозпредприятие имеет в собственности или аренде залесенный земельный участок сельхозназначения. Чтобы начать использовать участок для выращивания зерновых, предприятие осуществляет его обезлесение (раскорчевку). Рассмотрим, как учитывать такие расходы. Читайте по теме: Раскорчевали сад &nd...
Лучшие материалы