Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Составляем приказ о проведении корпоратива

19.12.2018


Акценты этой статьи:

  • какие праздники относятся к корпоративным;
  • требования к содержанию приказа о проведении корпоративного мероприятия и его образец;
  • какие документы следует подготовить после принятия приказа.

Основное о корпоративе

Корпоративный праздник на работе приятнее всего – накрывает стол компания, а работники должны только присутствовать и веселиться.

К корпоративным можно отнести:

  • государственные праздники – Новый год, Рождество, 8 Марта, Пасху, День независимости и т. п.;
  • личные праздники компании – ее день рождения, достижения, полученные отличия или награды и т. п.

Корпоративное мероприятие обычно проводится для сотрудников за счет работодателя. Такие расходы называют корпоративными. Сколько средств выделить, предприятие решает самостоятельно. Это зависит от финансовых возможностей и повода для празднования.

Чтобы бухгалтер мог легко справиться с такими расходами, нужно позаботиться о надлежащем оформлении документов для корпоративного празднования. Основным является внутренний распорядительный документ – приказ о проведении корпоративного мероприятия (далее – приказ).

Сейчас все готовятся к празднованию Нового года, так что об этом приказе и поговорим. Расскажем, как оформить приказ и для наглядности приведем его образец.

Требования к наполнению приказа

Требования к содержанию приказа частное предприятие может определять самостоятельно. Ведь частному сектору предоставляется право разработать собственные инструкции по делопроизводству, где устанавливается единый порядок создания документов и работы с ними на предприятии/ в учреждении/организации, требования к созданию внутренних документов, приказов.

В настоящее время действует Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах, других центральных и местных органах исполнительной власти, утвержденная постановлением КМУ от 17.01.18 г. № 55 (далее – Типовая инструкция № 55). Однако соблюдать ее требования должны только органы исполнительной власти.

Обращаем внимание! Для подготовки собственной инструкции по делопроизводству можно взять за основу Типовую инструкцию № 55 с учетом внутренних документов предприятия (устава, положений, должностных инструкций и т. п.), где указываются особенности предприятия, его статус, компетенция сотрудников и т. п.

На основании Типовой инструкции № 55 сформулируем основные правила, которые следует соблюдать, подготавливая приказ.

Правило 1. Проект приказа подготавливается и подается структурным подразделением по поручению руководителя учреждения или по собственной инициативе (п. 81). Поэтому подготовить проект может кадровик, бухгалтер или собственно руководитель (если больше никому), а подписывать его будет руководитель. На обратной стороне листа приказа должны стоять визы (подписи) работника, создавшего документ, руководителя его структурного подразделения, руководителя службы делопроизводства и других задействованных лиц.

Правило 2. Приказ оформляется на бланке приказа (п. 87). То есть для приказов может быть разработан отдельный бланк. Впрочем, использование одного бланка предприятия для всех документов (писем, приказов и т. п.) не является ошибкой. Содержание приказа кратко излагается в заглавии, которое начинается с предлога «О» и составляется с помощью отглагольного существительного (например, «Об утверждении», «О вводе», «О создании») или существительного (например, «Об итогах», «О мерах»).

Правило 3. В преамбуле нужно указать цель (например, празднование Нового года, 10-летия компании). Обычно эта часть начинается со слов «Во исполнение», «В целях» и т. п. (п. 89). В конце приводится слово «приказываю» (если издается распоряжение, то «обязываю»), которое печатается жирным шрифтом и после которого ставится двоеточие.

Правило 4. Распорядительная часть делится на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. По наполнению они должны указывать определенное действие или задачу со сроком выполнения и ответственными лицами (п. 90). Здесь, например, следует привести список лиц или структурное подразделение, которое отвечает за подготовку корпоратива, дату и место проведения мероприятия. В частности: «Отделу кадров поручается осуществить подготовку корпоратива СООО «Радуга» в честь празднования Нового года до 27.12.18 г. Дата празднования – 28.12.18 г. в ресторане «Уют».

Правило 5. Все причастные к исполнению данного приказа структурные подразделения и работники должны ознакомиться с ним под подпись. Для этого на первом экземпляре приказа или на специальном бланке проставляются подписи лиц с указанием даты ознакомления (п. 100).

Приведем образец приказа.

Образец

СООО «Запад»

Приказ № 155

от 03.12.18 г.                                г. Сумы

О проведении корпоративного празднования Нового года

В связи с Новым годом и в целях развития корпоративной культуры на предприятии, укрепления корпоративного духа ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести корпоративное празднование Нового года 27.12.18 г. в ресторане «Клубника».

2. Начальнику отдела кадров Михайленко О. М. подать на утверждение план мероприятия и список сотрудников для поощрения в срок до 10.12.18 г.

3. Заместителю директора Овощной Н. В. подготовить и подать на утверждение смету расходов на проведение мероприятия в срок до 12.12.18 г.

4. Старшему менеджеру Омельчук Д. В. подготовить и подать на утверждение список приглашенных партнеров в срок до 10.12.18 г.

5. Бухгалтеру Ивченко К. П. обеспечить своевременную оплату расходов на проведение новогоднего корпоратива, а также новогоднего поощрения.

6. Заместителю директора Овощной Н. В. подать в бухгалтерию отчет о сумме фактических расходов на корпоратив не позднее 29.12.18 г.

7. Ответственным за подготовку и проведение мероприятия назначить начальника отдела кадров Михайленко О. М.

Контроль за выполнением этого приказа оставляю за собой.

Директор    (подпись)     Л. И. Дымков

Обратная сторона листа приказа:

Приказ от 03.12.18 г. № 155 «О проведении корпоративного празднования Нового года» подготовлен начальником отдела кадров Михайленко О. М.     (подпись)

Визирование:

Заместитель директора         (подпись)    Н. В. Овощная

Бухгалтер                 (подпись)    К. П. Ивченко

Старший менеджер             (подпись)    Д. В. Омельчук

Таким образом, после издания приказа составляются:

  • план (программа) проведения новогоднего мероприятия в произвольной форме, в котором приводится перечень запланированных мероприятий, дата и место проведения, ответственные лица;
  • смета расходов;
  • отчет о фактических расходах. После завершения мероприятия (в установленный приказом срок) ответственные лица должны отчитаться о фактически израсходованных средствах и подать в бухгалтерию первичные документы.

Выводы

Приказ о проведении корпоративного мероприятия является основным документом, который подтверждает расходы предприятия на празднование. Поэтому его нужно надлежащим образом оформлять. Приказ визируется работником, который его создал, руководителем его структурного подразделения, бухгалтером и, по необходимости, другими руководителями (подразделение по вопросам предотвращения и выявления коррупции, юридический отдел и т. п.). То есть все причастные к выполнению приказа работники должны быть ознакомлены с ним под подпись.

После издания приказа ответственные лица составляют план проведения мероприятия, смету расходов и отчет о фактических расходах.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
09.07.2025
Акты выполненных работ по уборку урожая: требования и практика оформления
В статье изложены требования к содержанию акта выполненных работ, порядок его составления и даны примеры оформления. Сельхозпредприятия нередко привлекают подрядчиков к уборке урожая. Для подтверждения факта выполнения работ и отражения расходов в учете необходимо правильно оформить акт. В статье из...
07.07.2025
Продажа артезианской скважины: правила и особенности
В статье рассмотрим порядок продажи артезианской скважины. Может ли сельхозпредприятие продать такой объект, как артезианская скважина? Как это правильно сделать? Какие документы должны быть оформлены? Обо всем этом расскажем в статье. Вопросы – ответы Какой правовой статус имеет скважина? С...
23.06.2025
Упущенная выгода: взимаем с контрагента в претензионном порядке
В статье рассмотрено, что такое упущенная выгода, как можно взыскать ее сумму в претензионном порядке, а также приведен образец претензии. Ведение хозяйственной деятельности связано с определенными рисками, и не всегда субъект хозяйствования получает прибыль, на которую рассчитывал. В некоторых случ...
Популярное
27.06.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
27.05.2025
На предприятии сменился директор: 7 вопросов из практики
В статье рассмотрены вопросы, которые возникают у предприятия в случае смены директора. Вопросы касаются оформления трудовых отношений, регистрации смены директора в ЕГР, информирования налогового органа, контрагентов и оформления электронной подписи.  Акценты этой статьи: Нужно ли регистрир...
Новое
14.07.2025
Виды деятельности: на что влияет КВЭД?
В статье рассмотрено, для каких целей используется КВЭД субъектами хозяйствования, на какие аспекты может повлиять выбор вида деятельности и как изменить информацию о видах деятельности в ЕГР. Информация о видах деятельности, которыми занимается субъект хозяйствования, содержится в Едином государств...
09.07.2025
Акты выполненных работ по уборку урожая: требования и практика оформления
В статье изложены требования к содержанию акта выполненных работ, порядок его составления и даны примеры оформления. Сельхозпредприятия нередко привлекают подрядчиков к уборке урожая. Для подтверждения факта выполнения работ и отражения расходов в учете необходимо правильно оформить акт. В статье из...
07.07.2025
Можно ли использовать факсимиле вместо подписи в случае заключения договора аренды земли
Хотите использовать факсимиле для заключения договора аренды земельного участка? Узнайте, при каких условиях это возможно. В статье расскажем, может ли сельхозпредприятие, которое планирует заключить договор аренды земельного участка, использовать для его подписания факсимиле. Вопросы – ответы...
Лучшие материалы