Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Инвентаризируем зерно

Годовая инвентаризация: организация, проведение, отражение результатов и ответственность

Инвентаризация на сельхозпредприятии

Инвентаризация зерна имеет целью:

  • установить фактическое наличие и качество зерна во всех местах его хранения;
  • установить соответствие фактического наличия зерна данным бухучета;
  • в случае выявления излишков, недостач зерна и/или ухудшения его качества определить причины и виновных в этом лиц.

Единые принципы организации и требования к проведению инвентаризации предприятиями устанавливает Положение, утвержденное приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879). В частности, в п. 7 разд. ІІ этого Положения сказано, что наличие активов при инвентаризации устанавливают путем их обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Определение веса (объема) навалочных материалов можно проводить на основе обмеров и технических расчетов. Вот и вся информация. Однако инвентаризация зерна на сельхозпредприятии имеет свои особенности, относительно которых Положение № 879 не дает исчерпывающего ответа. Поэтому за помощью следует обратиться к отраслевым нормативно-правовым актам, в которых можно найти советы относительно проведения инвентаризации.

Некоторые организационные и методические аспекты инвентаризации зерна изложены в Методрекомендациях, приведенных в приложении к письму Минагрополитики от 04.12.03 г. № 37-27-12/14023 (далее – Методрекомендации № 14023). Более детальную информацию находим в Инструкции о порядке инвентаризации зерна, продуктов его переработки, семян масличных культур и трав на предприятиях хлебопродуктов, утвержденной приказом Минзаготовок СССР от 10.07.81 г. № 202 (далее – Инструкция № 202). Однако от 17.03.17 г. она уже не действует (согласно постановлению КМУ от 23.11.16 г. № 1066 «О признании некоторых актов Украинской ССР утратившими силу и актов Союза ССР такими, что не применяются на территории Украины» (далее – Постановление № 1066).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
04.07.2025
Забой сельхозживотных на предприятии: как правильно оформлять и учитывать
В публикации рассмотрен порядок документального оформления и бухгалтерского учета забоя сельскохозяйственных животных в соответствии с действующим законодательством. Забой сельскохозяйственных животных и птицы связан с необходимостью соблюдения ряда нормативных, ветеринарно-санитарных и бухгалтерски...
05.05.2025
Документирование пастбищных кормов: методы определения урожайности + образцы оформления
Пастбищные корма включают зеленую массу культурных, улучшенных и природных пастбищ, которая используется на корм непосредственно на поле (на корню), а также скошенную для заготовки силоса, сенажа, травяной муки или сена. От правильного документирования этого процесса зависит точность учета корм...
Популярное
27.06.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
27.05.2025
На предприятии сменился директор: 7 вопросов из практики
В статье рассмотрены вопросы, которые возникают у предприятия в случае смены директора. Вопросы касаются оформления трудовых отношений, регистрации смены директора в ЕГР, информирования налогового органа, контрагентов и оформления электронной подписи.  Акценты этой статьи: Нужно ли регистрир...
Новое
04.07.2025
Забой сельхозживотных на предприятии: как правильно оформлять и учитывать
В публикации рассмотрен порядок документального оформления и бухгалтерского учета забоя сельскохозяйственных животных в соответствии с действующим законодательством. Забой сельскохозяйственных животных и птицы связан с необходимостью соблюдения ряда нормативных, ветеринарно-санитарных и бухгалтерски...
01.07.2025
Амортизация животных основного стада: применять ли методы для МНМА?
В публикации рассмотрено, можно ли животных основного стада считать МНМА, какие правила учета и амортизации применяются к ним в бухгалтерском и налоговом учете. Предприятие импортирует свиней по 17 000 грн за голову, а уже через несколько месяцев переводит их в основное стадо. Можно ли / нужно счита...
17.06.2025
Учет прироста живой массы сельхозживотных, его оценка и оприходование
В статье рассмотрен порядок документального оформления и бухгалтерского учета прироста живой массы животных. Приведены примеры оценки прироста по справедливой и первоначальной стоимости. Как вести первичный и бухгалтерский учет прироста живой массы животных в сельском хозяйстве? Какие документы офор...
Лучшие материалы