Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Слово редактора Uteka-Агро от 10.10.2023

Добрый день, уважаемые коллеги!

Предлагаю вспомнить основные требования к инвентаризационному процессу, а также учесть «военные» особенности данной процедуры.

Инвентаризацию проводят в течение трех месяцев до даты баланса (т. е. с 1 октября по 31 декабря) в сроки, регламентированные п. 10 разд. I Положения № 879. А Методрекомендации № 37 предлагают инвентаризировать специфические для сельхозпредприятия активы еще и в другие сроки, что обеспечит их лучшее хранение. И на эти правила военное положение не повлияло. Поэтому, несмотря на то что финотчетность в органы статистики и другим пользователям (кроме ГНС) можно подать позже – в течение трех месяцев после окончания военного положения (что предусмотрено Законом от 03.03.2022 № 2115-ІХ и п. 2 Порядка № 419), отсрочки для проведения инвентаризации нет. Подробнее об этом – в статьях «Особенности инвентаризации в период военного положения» и «Инвентаризация - 2023: можно ли отложить на «после войны?».

При хранении продукции растениеводства определенная ее часть непременно будет потеряна, а точнее – ее масса уменьшится из-за естественной убыли. Это вполне предсказуемое и закономерное явление в хозяйственной деятельности сельхозпредприятия. И совсем другое дело, если потери запасов превышают установленные нормы. В этом случае важно не только определить причины недостачи (а иногда - и виновных), но и правильно оформить документы. Мы рассказываем, что делать, если в результате инвентаризации на складе выявлены расхождения между данными бухучета и фактическим наличием сельхозпродукции и других ТМЦОтражаем результаты инвентаризации на счетах бухучета», «Что грозит работнику при выявлении недостачи ТМЦ по результатам инвентаризации»).

При инвентаризации основных средств нередко выявляют объекты, которые уже отработали свой ресурс, не используются в деятельности предприятия, а их продажа невозможна или нецелесообразна. В таком случае инвентаризационная комиссия может принять решение об их ликвидации, то есть списании с баланса. Как документально оформить списание таких ОС, каковы налоговые последствия такой операции и как отразить ее в бухучете, узнаете тут.

Выявление задолженности, по которой истек срок исковой давности, - также задача инвентаризации. Мы рассказываем:

Инвентаризации подлежат, среди прочего, суммы НДС, «зависшие» в связи с блокировкой НН или их нерегистрацией по различным причинам (не хватает лимита регистрации, поставщик уже не является плательщиком НДС и т. п.). Когда такие суммы НДС можно включать в состав расходов, рассмотрено в публикации.

Сейчас у аграриев длится период расчетов с владельцами земельных участков. Мы продолжаем отвечать на ваши вопросы, связанные с арендными расчетами. Большинство из них были раскрыты на вебинаре «Арендная плата за сельхозземли - 2023». Сегодня публикуем ответ на вопрос, поступивший после его проведения: «В какие сроки налоговый агент должен перечислить НДФЛ и военный сбор с арендной платы, выплаченной из кассы?».

В следующий раз расскажем о следующем:

  • как учредителю ФХ передать этому ФХ арендуемый им земельный участок;
  • административное обжалование отказа в регистрации НН: в какой срок следует подать жалобу;
  • какие правила нужно соблюдать при ликвидации пестицидов;
  • учет и калькулирование рассады земляники фриго.

Полезного вам чтения!

С уважением
Виктория СТАНКЕВИЧ,
главный редактор Uteka-Агро, кандидат экономических наук

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
18.07.2025
Тракторист-машинист в сельском хозяйстве: как правильно прописать должность?
В штатном расписании сельскохозяйственного предприятия есть должность «тракторист-машинист». Соответствующая запись сделана в трудовой книжке работника. Является ли правильным это название и будет ли иметь работник право на льготную пенсию? А как быть, если работник, в трудовой книжке к...
14.08.2025
Документальное оформление выдачи кормов для кормления животных
Сельскохозяйственные предприятия, которые занимаются животноводством (в частности, выращиванием крупного рогатого скота, птицы), должны правильно организовать учет выдачи кормов для кормления. Рассмотрим, как это сделать согласно действующим нормам. Сельскохозяйственные предприятия, которые занимают...
27.06.2025
Агропредприятие заправляет технику подрядчиков: как уйти от акцизных рисков
В данной консультации рассмотрим, как агропредприятия могут заправлять технику подрядчиков, чтобы такие действия не признали реализацией горючего. Довольно часто для выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ агропредприятия вынуждены привлекать к работе подрядчиков. Согласно Гражданскому ко...
Новое
12.08.2025
Слово редактора Uteka-Агро от 12.08.2025
На этой неделе мы сосредоточились на ключевых изменениях в законодательстве и практических вопросах, непосредственно влияющих на работу агробизнеса и бухгалтеров. В подборке – наиболее актуальные публикации Uteka-Агро, вышедшие за неделю: от новых требований к воинскому учету и последствий отм...
05.08.2025
Слово редактора Uteka-Агро от 05.08.2025
На этой неделе мы подготовили для вас подборку публикаций, охватывающих наиболее актуальные изменения в правовом регулировании, налогообложении и бухгалтерском учете сельскохозяйственных предприятий. Все материалы структурированы по темам, чтобы вы могли быстро найти необходимую информацию и эффекти...
28.07.2025
Слово редактора Uteka-Агро от 29.07.2025
На этой неделе в фокусе Uteka-Агро – судебный сбор, налог на прибыль, справка нерезидента, ошибки в налоговых накладных, маркетинговые договоры, учет биологических активов, кадровые процедуры и воинский учет. Все – с объяснениями, примерами и готовыми решениями. Уважаемые читатели! На э...
Лучшие материалы