Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Табель учета использования рабочего времени: ответы на актуальные вопросы

Антон Янко

08.09.2017 2994 0 1

Акценты этой статьи:

  • кто, когда и по какой форме составляет табель;
  • как применять символьную и цифровую кодировку;
  • как табелировать совместительство и совмещение;
  • как отразить неполное рабочее время;
  • как исправить ошибки в табеле;
  • сколько времени нужно хранить табель и т. п.

Кто должен составлять табель?

Табель учета использования рабочего времени (далее – табель) – это главный первичный документ, который подтверждает начисление заработной платы работникам согласно отработанному времени и обеспечивает учет всех возможных видов неявок, как оплачиваемых, так и неоплачиваемых.

Табель обязаны составлять все работодатели, то есть предприятия, учреждения, организации, а также предприниматели, которые используют наемный труд, независимо от выбранных форм оплаты труда (тарифная, почасовая, сдельная и т. п.) (ч. 2 ст. 30 Закона от 24.03.95 г. № 108/95-ВР, далее – Закон № 108).

Внутри предприятия табель составляет уполномоченное на это лицо (обычно – руководитель отдела, на работников которого и составляется табель) и передает его в бухгалтерию для обработки. На предприятиях с небольшой численностью работников можно составлять один табель на всех работников, а на крупных предприятиях целесообразно вести табели по каждому подразделению.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы