Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Претензионный порядок взыскания долга с контрагента

05.12.2019 1861 0 0

Читайте по теме:

Порядок взыскания и учет списания долгов

Договорные отношения являются основой хозяйственной деятельности. К сожалению, нередко контрагенты не выполняют либо ненадлежащим образом выполняют условия заключенных договоров. Как правильно составить претензию контрагенту-нарушителю, чтобы не обращаться сразу в суд, и как составить ответ на полученную претензию, расскажем в этой консультации.

В соответствии с ч. 2 ст. 222 ГК субъект хозяйствования (далее – СХ), чьи права или законные интересы нарушены в процессе осуществления хозяйственной деятельности, имеет право обратиться к стороне-нарушителю таких прав или интересов с письменной претензией (требованием о добровольном урегулировании спора между сторонами, например, уплаты долга, возникшего вследствие невыполнения условий договора, и т. д.).

При выборе способа урегулирования спора правомерно возникает вопрос: а нужно ли направлять претензию, может, лучше сразу обратиться в суд? Претензионный порядок урегулирования споров между контрагентами удобен для СХ, поскольку:

  • при обращении в суд истцу придется уплатить судебный сбор (порядок уплаты установлен Законом от 08.07.11 г. № 3674-VI);
  • сроки разрешения спора в претензионном порядке более короткие, нежели при судебном рассмотрении (о сроках см. ниже).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы