Получили отказ в регистрации налоговой накладной? Решение ГФС можно обжаловать
21.07.2017 9867 0 1
Согласно Порядку № 485, если плательщик НДС не согласен с решением комиссии ГФС об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки (далее – НН/РК) в ЕРНН, он может обжаловать его в административном порядке.
Правила подачи жалобы, в частности, таковы:
- жалоба подается в ГФС Украины (адрес: г. Киев, пл. Львовская, 8) в течение 10 календарных дней после получения решения об отказе – в письменной форме непосредственно плательщиком НДС (или уполномоченным лицом) или же высылается почтой;
- датой подачи жалобы является дата ее фактического получения органом ГФС, а если жалоба отправлялась почтой – тогда дата получения письма с жалобой почтовым отделением отправителя (указывается в уведомлении о вручении);
- жалоба должна содержать все реквизиты, указанные в п. 9 Порядка № 485;
- плательщик НДС может подать к жалобе пояснения и копии документов, которые подтверждают информацию, указанную в заблокированных НН/РК.
Нельзя подать жалобу для административного обжалования, если решение ГФС уже было обжаловано налогоплательщиком в судебном порядке.
Жалоба рассматривается налоговым органом в течение 10 календарных дней со дня ее получения, причем срок рассмотрения жалобы не может быть продлен (пп. 56.23.3 Налогового кодекса). По истечении 10-дневного срока плательщику НДС высылается решение по жалобе. А если в течение этого срока плательщику не пришел мотивированный отказ, тогда с 11-го дня жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу плательщика НДС.
Удовлетворение жалобы является основанием для регистрации НН/РК в ЕРНН (при наличии лимита на электронном счете, достаточного для такой регистрации).
Комментарии к материалу