Согласно Порядку № 485, если плательщик НДС не согласен с решением комиссии ГФС об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки (далее – НН/РК) в ЕРНН, он может обжаловать его в административном порядке.
Правила подачи жалобы, в частности, таковы:
Нельзя подать жалобу для административного обжалования, если решение ГФС уже было обжаловано налогоплательщиком в судебном порядке.
Жалоба рассматривается налоговым органом в течение 10 календарных дней со дня ее получения, причем срок рассмотрения жалобы не может быть продлен (пп. 56.23.3 Налогового кодекса). По истечении 10-дневного срока плательщику НДС высылается решение по жалобе. А если в течение этого срока плательщику не пришел мотивированный отказ, тогда с 11-го дня жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу плательщика НДС.
Удовлетворение жалобы является основанием для регистрации НН/РК в ЕРНН (при наличии лимита на электронном счете, достаточного для такой регистрации).