Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Получили отказ в регистрации налоговой накладной? Решение ГФС можно обжаловать

Согласно Порядку № 485, если плательщик НДС не согласен с решением комиссии ГФС об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки (далее – НН/РК) в ЕРНН, он может обжаловать его в административном порядке.

Правила подачи жалобы, в частности, таковы:

  • жалоба подается в ГФС Украины (адрес: г. Киев, пл. Львовская, 8) в течение 10 календарных дней после получения решения об отказе – в письменной форме непосредственно плательщиком НДС (или уполномоченным лицом) или же высылается почтой;
  • датой подачи жалобы является дата ее фактического получения органом ГФС, а если жалоба отправлялась почтой – тогда дата получения письма с жалобой почтовым отделением отправителя (указывается в уведомлении о вручении);
  • жалоба должна содержать все реквизиты, указанные в п. 9 Порядка № 485;
  • плательщик НДС может подать к жалобе пояснения и копии документов, которые подтверждают информацию, указанную в заблокированных НН/РК.

Нельзя подать жалобу для административного обжалования, если решение ГФС уже было обжаловано налогоплательщиком в судебном порядке.

Жалоба рассматривается налоговым органом в течение 10 календарных дней со дня ее получения, причем срок рассмотрения жалобы не может быть продлен (пп. 56.23.3 Налогового кодекса). По истечении 10-дневного срока плательщику НДС высылается решение по жалобе. А если в течение этого срока плательщику не пришел мотивированный отказ, тогда с 11-го дня жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу плательщика НДС.

Удовлетворение жалобы является основанием для регистрации НН/РК в ЕРНН (при наличии лимита на электронном счете, достаточного для такой регистрации).

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Коммерция»

Самая полная библиотека безопасных решений по бухучету, налогам и праву

4428 грн. / год

Купить

Лучшие материалы