Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ответственность в сфере строительства

В Украине действует ряд законодательных и нормативных актов, строительных норм, государственных стандартов и правил, регламентирующих условия, правила и порядок деятельности в сфере строительства. В этой консультации речь пойдет об ответственности юридических лиц и предпринимателей – заказчиков строительства и подрядчиков, выполняющих строительные работы (далее – субъекты градостроительства).

К субъектам градостроительства и их должностным лицам могут применяться разные виды ответственности: финансовая, административная, уголовная, а также компенсационные мероприятия. Рассмотрим подробнее каждый вид.

Осуществлять контроль в сфере строительства и налагать штрафы на субъектов градостроительства вправе органы государственного архитектурно-строительного контроля (далее – ГАСК) (ст. 3 Закона № 208). Штраф может быть применен в течение 6 месяцев со дня выявления правонарушения, но не позднее чем через 3 года со дня его совершения (ч. 11 ст. 2 Закона № 208). В случае совершения двух и более правонарушений штрафы налагаются за каждое из них (ч. 12 ст. 2 Закона № 208).

Размер штрафа устанавливается исходя из размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц (далее – ПМ). В 2017 году ПМ составляет: с 01.05.17 г. по 30.11.17 г. – 1 684 грн., с 01.12.17 г. – 1 762 грн. (ст. 7 Закона № 1801). Штрафные санкции предусмотрены ст. 2 Закона № 208 (см. табл. 1).

Таблица 1. Штрафы, применяемые к субъектам градостроительства

Суть правонарушения

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
11.12.2025
Изношенная офисная техника: правила утилизации и отражения в бухучете
Из этой статьи вы узнаете: о требованиях законодательства относительно утилизации офисной техники; порядке документирования и бухгалтерского учета операций по списанию и утилизации офисной техники. Списание имущества из-за уничтожения и непригодности Списание сельхозкультур и имущества из-за ...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
02.12.2025
Отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда: кому и как оформить?
В данной статье мы рассмотрим, в каком порядке работникам предоставляется дополнительный ежегодный отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях работодатель обязан предоставить сотруднику дополнительный ежегодный отпуск за работу с вредными и тяж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
16.12.2025
5 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за октябрь 2025 года
О том, как можно сэкономить на налогообложении комплекса нежилых зданий, о критериях определения бенефициарности собственника дохода при начислении налога на репатриацию, об уменьшении срока обращения в суд с требованиями о возмещении НДС и других интересных моментах – читайте в иногда неожида...
16.12.2025
Документальное оформление операций по списанию имущества
Списание запасов и основных средств из-за физического или морального старения, непригодности или форс-мажорных обстоятельств требует четкого документального подтверждения. В статье расскажем, какие документы следует оформить в случае списания имущества и приведем их образцы для использования на прак...
16.12.2025
Списание испорченных запасов: документальное оформление и учет
Как действовать предприятию, если запасы испортились вследствие вражеской атаки, длительного отключения электроэнергии или истечения срока годности? В статье рассмотрим порядок действий в данной ситуации, документальное оформление списания и его отражение в бухгалтерском и налоговом учете. Списание ...
Лучшие материалы