Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

О применении ведомости на выплату наличности и заполнении РКО

ПИСЬМО Национального банка Украины от 11.05.18 г. № 50-0007/26419

Национальный банк Украины рассмотрел письмо общественной организации «Всеукраинский бухгалтерский клуб» от 04.04.18 г. № 1035/0018 ВБК относительно применения ведомости на выплату наличности для выплаты арендодателям арендной платы наличностью и в рамках компетенции сообщает следующее.

Относительно первого вопроса1

Согласно части второй статьи 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» первичные и сводные учетные документы могут быть составлены в бумажной или в электронной форме и должны иметь следующие обязательные реквизиты:

  • название документа (формы);
  • дату составления;
  • название предприятия, от имени которого составлен документ;
  • содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции;
  • должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личную подпись или другие данные, которые дают возможность идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозяйственной операции.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 3 раздела 1 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 29.12.17 г. № 148 (далее – Положение № 148), кассовые документы – это документы (кассовые ордера и ведомости на выплату наличности, расчетные документы, квитанции программно-технических комплексов самообслуживания, ведомости закупки сельскохозяйственной продукции, другие приходные и расходные кассовые документы), с помощью которых в соответствии с законодательством Украины оформляются кассовые операции, отчеты об использовании средств, а также соответствующие журналы установленной формы для регистрации данных документов и книги учета.

Согласно пункту 2 пояснения относительно заполнения приложения 1 Положения № 148, ведомость на выплату наличности используется для выдачи заработной платы, других выплат.

Одновременно сообщаем, что форма ведомости на выплату наличности (приложение 1 к Положению № 148) содержит достаточное количество реквизитов для выплаты арендной платы арендодателям и, по нашему мнению, не требует разработки отдельного бланка такого документа.

Относительно второго вопроса2

В соответствии с требованиями абзаца пятого пункта 32 раздела ІІІ Положения, реквизиты в расходном ордере «Получил», «Дата», «Сумма», «Подпись получателя», данные документа, удостоверяющего личность получателя [которые заполняются получателем наличности (приложение 3 к данному Положению)] и в приходном ордере «Принято от» не заполняются в кассовых ордерах, которые оформляются на общую сумму проведенных учреждением/предприятием кассовых операций (выдача наличности по расходным ведомостям, электронным платежным средствам, сдача наличности в банк, получение наличности из банка по чеку и оприходование ее в кассе). Другие реквизиты в кассовых ордерах и расходных ведомостях являются обязательными для заполнения.

В случае оформления расходного кассового ордера для сдачи наличности в банк, в реквизите «Выдать» указывается фамилия, имя, отчество кассира или другого работника предприятия, ответственного за сдачу наличности в банк.

Директор Департамента денежного учета
Национального банка Украины
В. ЗАЙВЕНКО

ОТ РЕДАКЦИИ

1 Обязательно ли в случае выплаты физическим лицам – собственникам земельных участков (паев) арендной платы в наличной форме применять форму Расходной ведомости, приведенную в приложении 1 к Положению № 148, может ли предприятие разработать бланк такого документа самостоятельно, включив в него все обязательные реквизиты первичного документа, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»?

2 Заполняется ли реквизит «Выдать» расходного кассового ордера (типовая форма № КО-2, приложение 3 к Положению № 148) во время сдачи наличности в банк и если заполняется, то нужно ли указывать фамилию, имя, отчество кассира или другого работника предприятия, ответственного за сдачу наличности в банк, в реквизите «Выдать»?

Читайте также наши комментарии Как оформить выплату арендной платы за землю и РКО: разъяснение от НБУ

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
08.09.2025
Верховный Суд определил еще одно основание для установления нарушений в ходе фактической проверки
Использование контролирующим органом данных Системы учета данных регистраторов расчетных операций (СУД РРО) при фактической проверке правомерно, поскольку эти данные – налоговая информация, отражающая расчетные операции налогоплательщика и может использоваться для установления нарушений законо...
08.09.2025
Как неприбыльщику отразить утрату (уничтожение) в результате боевых действий гуманитарной помощи, полученной от нерезидента
Как в Отчете об использовании доходов (прибыли) неприбыльной организации отразить утрату (уничтожение) в результате вооруженной агрессии российской федерации гуманитарной помощи, полученной от нерезидента?. Больше по теме: Имущество субъектов хозяйствования повреждено или уничтожено в результате бо...
08.09.2025
Улицу переименовали, но договор аренды не изменяли: нужно ли подавать форму № 20-ОПП и изменять регистрацию РРО/ПРРО
СХ необходимо подать заявление по форме № 20-ОПП с обновленной информацией об объекте налогообложения. После внесения изменений в данные о местонахождении (адресе) объекта налогообложения СХ проводит перерегистрацию РРО/ПРРО в контролирующем органе. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Переименовали...
Лучшие материалы