Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Какие положения нужно включать в приказ об учетной политике

В консультации «Учетная политика: зачем нужна, кто и когда утверждает» мы рассмотрели общие положения, касающиеся составления, оформления и утверждения распорядительного документа (приказа) об учетной политике предприятия. В этом номере мы продолжим эту тему.

В предлагаемой вашему вниманию таблице-подсказке перечислены основные положения, которые целесообразно включить в приказ об учетной политике предприятия. Отметим, что в данном случае мы приняли подход, согласно которому в приказе об учетной политике будут два раздела:

  • раздел 1 – организационный (организационно-технический). Здесь следует расписать такие вопросы, как построение бухгалтерской службы (форма организации бухучета, права и обязанности главного бухгалтера, взаимодействие с другими подразделениями) и организационные аспекты ведения бухучета (форма ведения учета, рабочий план счетов, порядок организации документооборота, проведение инвентаризации и т. п.);
  • раздел 2 – методологический. Здесь описываются методы, процедуры и предварительные оценки, выбранные предприятием для ведения бухучета и составления финансовой отчетности.

Как мы отмечали в консультации «Учетная политика: зачем нужна, кто и когда утверждает», иногда предприятия издают два отдельных приказа – об организации бухучета и об учетной политике. Такой подход тоже имеет право на жизнь и ошибкой не считается. В этом случае также можно руководствоваться нашей таблицей.

При создании таблицы мы опирались на такие нормативные документы:

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы