Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Для осуществления неотъемлемых улучшений арендованного госимущества нужно согласие арендодателя

02.08.2018


Утвержден Порядок дачи арендатору согласия арендодателя государственного имущества на осуществление неотъемлемых улучшений арендованного государственного имущества. Эта процедура состоит из трех этапов:

  • подача заявления и пакета документов арендатором;
  • рассмотрение заявления и документации арендатора;
  • принятие соответствующего решения.

В пакет документов входят:

1) описание предполагаемых улучшений и смета расходов на их проведение;

2) информация о целесообразности осуществления улучшений, которая предоставляется в случае аренды:

  • целостного имущественного комплекса (далее – ЦИК), здания или сооружения – органом, уполномоченным управлять соответствующим госимуществом (при его наличии);
  • помещений, частей зданий и сооружений – органом, уполномоченным управлять соответствующим госимуществом, или по его поручению либо при его отсутствии – балансодержателем;

3) предписания органов пожарного надзора, охраны труда (при наличии);

4) справка балансодержателя о стоимости объекта аренды по данным бухучета на начало текущего года;

5) заверенная копия проектно-сметной документации, если иное не установлено договором аренды;

6) отчет по результатам экспертизы сметной части проектной документации на осуществление неотъемлемых улучшений.

В случае аренды ЦИК при осуществлении улучшений за счет амортизационных отчислений на арендованное госимущество или других средств арендодатель для рассмотрения вопроса о даче согласия на осуществление неотъемлемых улучшений создает комиссию при участии представителей органа, уполномоченного управлять имуществом, а при его отсутствии – в соответствии с п. 6 данного Порядка.

После получения согласия арендатор составляет график выполнения работ и подает его арендодателю. По окончании работ арендатор предоставляет арендодателю информацию о завершении работ и подает копии подписанных заказчиком и подрядчиком актов приемки выполненных работ и документов, которые подтверждают оплату этих работ.

Важно: арендодатель обязан в течение 5 рабочих дней после получения информации об осуществленных улучшениях внести в базу данных информационно-поисковой подсистемы Фонда госимущества «Этап – Аренда» сведения о содержании улучшений, расходах на улучшение и источнике их финансирования.

Приказ Фонда госимущества от 25.05.18 г. № 686 вступил в силу с 03.07.18 г. («Офіційний вісник України» от 03.07.18 г. № 50).

Комментарии к материалу
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Требовать ли трудовую книжку при трудоустройстве совместителя
Ответим на следующие вопросы: должен ли предоставить трудовую книжку работник при трудоустройстве по совместительству и какой документ должен предоставить работник вместо трудовой книжки. Больше по теме: Особенности оформления на работу совместителя Должен ли предоставить трудовую книжку работник п...
15.09.2025
Перепоручение: как правильно оформить доверенность на передачу полномочий
Рассмотрим, что такое перепоручение; какова форма доверенности, выданной в порядке перепоручения; условия и особенности оформления, когда перепоручение утрачивает силу; порядок отмены доверенности и т. д. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредником, о...
15.09.2025
Как заполнить приложение 1 к декларации эконалога в части выбросов двуокиси углерода в случае превышения их объема (500 тонн) в течение текущего года
Расчет за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения осуществляется в приложении 1 к Декларации. При этом для каждого стационарного источника загрязнения составляется два отдельных приложения 1, одно из которых – для декларирования налоговых обязате...
Лучшие материалы