Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Для осуществления неотъемлемых улучшений арендованного госимущества нужно согласие арендодателя

02.08.2018


Утвержден Порядок дачи арендатору согласия арендодателя государственного имущества на осуществление неотъемлемых улучшений арендованного государственного имущества. Эта процедура состоит из трех этапов:

  • подача заявления и пакета документов арендатором;
  • рассмотрение заявления и документации арендатора;
  • принятие соответствующего решения.

В пакет документов входят:

1) описание предполагаемых улучшений и смета расходов на их проведение;

2) информация о целесообразности осуществления улучшений, которая предоставляется в случае аренды:

  • целостного имущественного комплекса (далее – ЦИК), здания или сооружения – органом, уполномоченным управлять соответствующим госимуществом (при его наличии);
  • помещений, частей зданий и сооружений – органом, уполномоченным управлять соответствующим госимуществом, или по его поручению либо при его отсутствии – балансодержателем;

3) предписания органов пожарного надзора, охраны труда (при наличии);

4) справка балансодержателя о стоимости объекта аренды по данным бухучета на начало текущего года;

5) заверенная копия проектно-сметной документации, если иное не установлено договором аренды;

6) отчет по результатам экспертизы сметной части проектной документации на осуществление неотъемлемых улучшений.

В случае аренды ЦИК при осуществлении улучшений за счет амортизационных отчислений на арендованное госимущество или других средств арендодатель для рассмотрения вопроса о даче согласия на осуществление неотъемлемых улучшений создает комиссию при участии представителей органа, уполномоченного управлять имуществом, а при его отсутствии – в соответствии с п. 6 данного Порядка.

После получения согласия арендатор составляет график выполнения работ и подает его арендодателю. По окончании работ арендатор предоставляет арендодателю информацию о завершении работ и подает копии подписанных заказчиком и подрядчиком актов приемки выполненных работ и документов, которые подтверждают оплату этих работ.

Важно: арендодатель обязан в течение 5 рабочих дней после получения информации об осуществленных улучшениях внести в базу данных информационно-поисковой подсистемы Фонда госимущества «Этап – Аренда» сведения о содержании улучшений, расходах на улучшение и источнике их финансирования.

Приказ Фонда госимущества от 25.05.18 г. № 686 вступил в силу с 03.07.18 г. («Офіційний вісник України» от 03.07.18 г. № 50).

Комментарии к материалу
Популярное
08.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Правительство предлагает расширить категории граждан, имеющих право на отсрочку Гоструда будет проверять работодателей на предмет моббинга: законопроект подписан ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 27.06.2025 Какие налоги плани...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
11.07.2025
Если задолженность по зарплате выплачивается в июле 2025 года
Индексы для определения компенсации зарплаты за предыдущие периоды, которая выплачивается в 2025 году Порядок начисления и выплаты компенсации заработной платы, начисленной в период с 01.01.2001, утвержден постановлением КМУ от 21.02.2001 № 159 (с учетом внесенных изменений постановлениями КМУ от ...
11.07.2025
Что делать при обнаружении ошибок в данных после автоматической постановки на воинский учет
Автоматическая постановка на воинский учет экономит время военнообязанным, поскольку им не нужно стоять в очередях, собирать бумаги и проходить военно-врачебную комиссию. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя В Украине действует механизм, позволяющи...
11.07.2025
Выплата неприбыльной организацией матпомощи, пособия на лечение, предоставление займов: исключат ли за это из Реестра
Рассмотрим, является ли основанием для исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций предоставление своим учредителям (участникам), членам такой организации, работникам материальной помощи или осуществление выплаты на нужды участников (лечение, предоставление з...
Лучшие материалы