Южанина капитулировала перед Минфином и предложила свои условия компромисса
17.12.2015 200 0 0
"После широкой дискуссии с общественностью мы понимаем, что либерализация, предложенная в законопроекте 3357, обязательно должна произойти в нашей стране. Вы слышали, насколько разделилось общество при обсуждении законопроекта 3357 — часть очень волновалась за сохранение всех социальных выплат, а часть, которая зарабатывает деньги, в том числе на все эти выплаты, наставила на значительном уменьшении налогового давления. Сейчас мы не будем говорить про 3357, и меня удивляет поведение коллег — членов комитета, которые в работе над законопроектом активности не проявили, а сейчас, когда нужно рассмотреть 3630, в один голос говорят, что нужно рассмотреть 3357. Все нужно делать вовремя: если бы мы раньше все вместе работали, работали над донесением этой мысли до МВФ и до других людей, от которых зависело решение, мы бы достигли большего результата. На сегодняшний день у нас нет возможности провести такие либеральные изменения, поскольку страна в сверхсложном положении, поскольку мы очень зависим от поступлений МВФ, чтобы сохранить макроэкономическую стабильность. Мы не доказали, что необходимо именно таким путем менять налоговое законодательство, не доказали свою правоту", — с этой речи глава налогового комитета начала заседание, посвященное "компромиссному" законопроекту правительства 3630.
Южанина напомнила, что законопроект одобрен президентом и Кабмином, поэтому его нужно доработать, внести замечания Комитета и отправить в Раду. Но провести заседание так и не удалось — кворум продержался не более 20 минут, а депутаты отказались рассматривать правительственный законопроект в любом виде. Депутаты с большей или меньшей категоричностью и разным уровнем агрессии требовали оставить все как есть.
Изменения, которые во вторник 6 часов обсуждались на рабочей группе с представителями Минфина и которые по плану должен был утвердить комитет перед передачей законопроекта в парламент, изложила нардеп Татьяна Острикова:
Учет всех норм по возмещению НДС из законопроекта 3357: публичный реестр заявок и очередность возмещения. В текущем проекте "подтверждение осуществляется ГФС". Кроме того, реестр регулируется постановлением Кабмина. "Это не правильно, у нас уже был дефектный приказ Минфина об этом реестре, который не работал и не давал возможности проследить кому и как возмещен НДС", — говорит Острикова. Вместо этого в проекте требуется прописать создание реестра заявлений на возмещение НДС исключительно в порядке очередности поступления заявлений, внедрить автоматическое бюджетное возмещение для всех сумм НДС, подтвержденных в СЭА, то есть обеспеченных денежными средствами.
Сохранение спецрежима налогообложения НДС для животноводства на 16 лет вместо распределения 75% — в бюджет, 25% — производителю. То есть те деньги, которые выделяются на распределение перенести исключительно на животноводство, которому оставить 100% спецрежима. Все остальное перевести на общую систему.
Введение запрета на отмену контролирующим органом сумм налогового кредита по формальным признакам, а также аннулирование регистрации плательщика НДС на основании записи об отсутствии его по месту нахождения. То есть, чтобы весь налоговый кредит, подтвержденный СЭА не мог быть отменен из-за того, что в налоговой накладной неправильно записан адрес. Пока что налогоплательщик не имеет права на налоговый кредит если налоговая накладная была зарегистрирована поставщиком с нарушением порядка регистрации и заполнения. Откуда я, как покупатель, могу знать, что мой поставщик допустил нарушений порядка? Мой кредит подтвержден его обязательствами.
НДФЛ: сохранение действующего порога для применения налоговой социальной льготы = прожиточный минимум х коэффициент 1,4.
Дивиденды не более 10%. "Хотя я считаю, что мы должны оставить действующую норму. Если дивиденды выплачиваются плательщиком налога на прибыль на общих основаниях, то ставка должна быть 5%. Совокупно с налогом на прибыль это дает адекватную налоговую нагрузку", — добавила Остраикова.
Единый налог: сохранение действующей системы распределения плательщиков по группам (І-IV), сохранение для плательщиков І-ІІ групп действующих норм налогообложения, сохранение для юрлиц права использовать упрощенную систему и уменьшение для плательщиков 3 группы годового объема дохода с 20 млн грн до 5 млн грн.
Постепенное увеличение ставки единого налога для плательщиков ІІІ группы (согласно законопроекту 3357). Для юридических лиц -ставка с 1 января 10%, если юрлицо хочет быть на упрощенной системе.
Введение двух критериев для плательщиков единого налога ІV группы сельхозпроизводителей товаропроизводителей: до 3 тыс га земли и до 100 млн грн объем дохода.
РРО: введение с 1 июля 2016 для плательщиков ІІ и ІІІ групп единого налога обязательного применение РРО, в т.ч. в виде мобильных устройств, но не ранее введения ГФС Украины фискальных серверов для регистрации и расчетных операций в распределенных компьютерно-кассовых системах с использованием программ, при участии не менее 5 разработчиков. Когда рынок будет демонополизирован и когда в Фискальной службе действительно будет построена техническая база, когда будет серверное оборудование, которые сможет обеспечить надлежащую обработку всей фискальной информации. Для построения такого центра В ГФС нужно 8 млн евро, которых нет, и в бюджете-2016 они не заложены.
Военный сбор. Установлены требования по целевому использованию военного сбора для материально-технического обеспечения военных в зоне АТО: "Пусть отчитаются 90 млрд. гривен, которые были в 15 году, и куда они потрачены".
Налог на недвижимое имущество: сохранение действующих льгот для промышленных зданий, складов, сооружений сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Трансфертное ценообразование. Сохранение перечня государств, операций с которыми являются контролируемыми, сохранение предельных объемов годового дохода и сумм операций (50 млн и 5 млн, соответственно), Исключение предложенных норм по составлению и представлению мастер-файла, сохранение верхнего порога штрафов. У нас и так контролируются и экспортные и импортные операции. Сначала надо сделать департамент транспортного образования, в стране им занимается на сегодня 8 человек.
Налоговые инспекции, которые реально не имеют функций налогового контроля, только сервис. Аудит — на уровне области. Минфин должен стать единственным центром принятия решений в сфере фискальной политики.
Введение электронного кабинета плательщика с определением в налоговом кодексе основных принципов его функционирования, обязанностей налогоплательщиков и контролирующих органов, альтернативного разрешения налоговых споров.
Изменение состава уполномоченных апелляционного совета: "В этот совет, согласно законопроекту, должна входить Макеева, к которой доверие бизнеса — нулевое. И кто пойдет в этот совет?"
Обеспечение проведения общего декларирования доходов и имущества граждан для контроля уплаты налогов физлицами.
Источник: http://delo.ua/ukraine/juzhanina-kapi...
Коментарі до матеріалу