Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Возможности бронирования работников ОПК, водоканалов и энергокомпаний возросли до 75 %

03.04.2025

КМУ принял изменения в порядок бронирования военнообязанных работников предприятий критической инфраструктуры и предприятий оборонного промышленного комплекса (постановление КМУ от 28.03.2025 № 360 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 27 января 2023 г. № 76»). Новые правила позволят обеспечить стабильную работу ключевых областей экономики и обороны страны.

Ключевые изменения:

  • увеличена квота бронирования до 75 % для предприятий, обеспечивающих централизованное водоснабжение, водоотвод, управление отходами и обслуживающих критическую инфраструктуру систем жизнеобеспечения;
  • упрощены требования для энергетических компаний, пострадавших от войны – в частности, для производителей электрической и тепловой энергии, генерирующие мощности которых были повреждены или разрушены. Для них отменены требования по отсутствию налоговой задолженности и среднемесячной зарплаты не менее 20 тыс. грн;
  • добавлено два предприятия Минобороны – Агентство оборонных закупок и Государственного оператора тыла.

Чтобы предприятие могло забронировать своих работников, оно должно отвечать следующим критериям:

  • иметь статус критически важного предприятия в соответствии с критериями Минобороны или профильного госоргана;
  • заниматься ключевыми направлениями деятельности, в частности производством, транспортировкой или поставкой энергии, водоснабжением, водоотводом, обращением с отходами или выполнять оборонные заказы и обеспечивать потребности воинских частей;
  • процесс бронирования будет оставаться цифровым и проходить через портал Дія по аналогии с действующей процедурой;
  • ответственность за формирование списков критически важных предприятий будут нести Минобороны и государственные органы.

Напомним, что подать заявление на бронирование работников можно исключительно через портал Дія.

Как подать заявление на бронирование работников через действие?

  1. Авторизоваться на портале Дія.
  2. Выбрать услугу «Бронирование работников» и нажать «Подать заявление».
  3. Внести нужные данные работников.
  4. Подтвердить уровень их заработной платы.
  5. Проверить и подписать заявку (это должен сделать руководитель предприятия или уполномоченный подписант).
  6. Ожидать результата – сообщение о рассмотрении заявки поступит на электронную почту и портал Дія.
  7. Подтвержденное бронирование отображается в приложении Резерв+. Если бронирование после обновления статуса критически важного предприятия, оно будет действовать на период действия критичности – до 1 года.

Напомним, что статус критически важного предприятия могут получить компании, отвечающие трем критериям, определенным Правительством. Два из них обязательны:

  • средняя зарплата работников не менее 20 000 грн;
  • отсутствие задолженности по уплате налогов и ЕСВ.

Третий критерий предприятие может выбрать один из следующих:

  • уплата налогов и сборов свыше 1,5 млн евро в год (эквивалент в гривнах);
  • валютные поступления свыше 32 млн евро в год (кроме ссуд и кредитов);
  • стратегическое значение для экономики и безопасности государства (определено правительственным перечнем, постановлением Правительства № 83 от 04.03.2015);
  • важное значение для отдельной отрасли экономики или территориального общества (критерии определяются соответствующими государственными органами, ОВА);
  • статус резидента Дія.Сіті.
  • снабжение электронных коммуникационных услуг с определенным уровнем дохода.

Как получить статус критически важного предприятия?

  1. Определить профильный орган (Минэнерго, Минцифры, Минагрополитики и др.).
  2. Подготовить и подать документы (финансовые отчеты, справки о зарплате и налоговой дисциплине).
  3. Подать заявку в соответствующий орган и дождаться решения (до 10 рабочих дней).
  4. Получить официальное доказательство.

Правительственный портал


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
29.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Президент утвердил мораторий на проверки бизнеса Обновлены правила ведения воинского учета: постановление КМУ от 16.07.2025 Обнародованы изменения к КЗоТ относительно установления наличия признаков трудовых отношений Нужно ли переоформлять документы, если ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
31.07.2025
Правительство предлагает усилить контроль за оборотом спирта и горючего
Кабмин одобрил очередные изменения к Налоговому кодексу, касающиеся усиления контроля за оборотом спирта и горючего. Итак, что именно в этот раз предлагают в Правительстве? Больше по теме: Предприятие увеличило объем хранения горючего: нужно ли вносить изменения в Единый реестр лицензиатов и м...
31.07.2025
Планируют усилить защиту рынка транспортных услуг и соответствующих СХ: законопроект
Кабмин разработал изменения к КУоАП относительно защиты национального рынка транспортных услуг и субъектов хозяйствования, осуществляющих свою деятельность в сфере автомобильного транспорта. Рассмотрим, какие именно изменения предлагают чиновники. Больше по теме: Новая форма товарно-транспортной на...
31.07.2025
Расширяют сферы деятельности, в которых использование печатей для юрлиц и ФЛП будет необязательным
Кабмин запланировал отменить обязательность применения юрлицами и ФЛП печатей в определенных сферах деятельности. Рассмотрим, какие изменения предлагают чиновники. Больше по теме: Обязательна ли электронная печать на первичных документах, если есть физическая печать? Роль печати на бумажных и...
Лучшие материалы