Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Верховная Рада приняла законопроект о госреестрах — что изменится

18.11.2021 215 0 0

Верховная Рада Украины в целом приняла законопроект № 2110, позволяющий улучшить состояние государственных реестров в Украине. Это поможет оптимизировать имеющиеся реестры, сделать их эффективными, а данные в них качественными. Это следующий шаг к введению режима «без бумаг». За проголосовали 282 депутата.

В Украине сегодня более 350 государственных реестров. Однако, к сожалению, нет единых правил и стандартов для их создания и функционирования. Информация дублируется, а у других уже давно не обновляется. Некоторые существуют вообще в виде Excel-таблиц или в гугл-документах. О защищенности реестров в таком случае сложно говорить. А об информационном взаимодействии – тем более.

Законопроект введет понятие «базовые реестры». Они будут содержать основную информацию об украинцах. Например, Единый демографический реестр будет первоисточником информации о личности — его возрасте, ФИО, идентификационных документах. Это всераспространенная мировая практика. Реестры будут соединены между собой «Трембитой». Не нужно приносить ксерокопии или справки в разные госорганы, поскольку обмен информацией будет в электронном виде. Так, информация не будет дублироваться и отличаться об одном и том же человеке в разных госреестрах.

В результате это позволит делать госуслуги эффективными и максимально автоматизировать их.

Кроме того, законопроект вводит понятие администраторов и технических администраторов госреестров. Это позволит не создавать отдельную техническую команду для каждого госреестра, а эффективно использовать имеющиеся в государстве ресурсы команд разработки и поддержки реестров. А также повысит эффективность использования государственных средств.

https://www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы